Основная цель гражданского и конкурентного
законодательства – обеспечить такую предпринимательскую деятельность, которая
основана на принципах свободы и добросовестности. Бороться со злоупотреблениями
помогает набор механизмов, которые, однако, не распространяются на объекты
интеллектуальной собственности в силу наличия антимонопольных иммунитетов....
18.06.2019
|
На рубеже 15-летия ФАС России правительственного решения ждут пять законодательных инициатив ведомства. В том числе пятый по счету антимонопольный пакет поправок. О том, какие принципиальные и компромиссные решения приняты по этим законопроектам, каждый из которых проходит непростой путь и бурное обсуждение, журналу «Конкуренция и право» рассказывает заместитель руководителя ФАС России Сергей...
19.04.2019
|
Суд ЕАЭС указал,
в каких случаях координация экономической деятельности на союзных
рынках недопустима и ЕЭК вправе пресечь это нарушение. Прокомментируем
основные сделанные им выводы и оценим их значение
для правоприменительной практики. А сравнение с опытом ЕС,
в частности, подводит к мысли о необходимости более гибкого...
08.02.2019
|
Решением
Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.05.2018 № 68
определен алгоритм оценки последствий для конкуренции в ЕАЭС при применении в отношении внутреннего
рынка защитных мер. О том, для каких случаев такая оценка обязательна,
кто ее инициирует, какие результаты могут повлиять на решение Комиссии использовать
или не использовать...
27.12.2018
|
Сопоставив антимонопольное
регулирование трех крупнейших рынков, рассмотрим специфику правоприменительной
практики, наиболее яркие дела и прецеденты, которые уже повлияли или еще
только окажут воздействие на формирование тенденций в сфере
защиты конкуренции. Опыт США, Евросоюза и КНР поможет российским
компаниям эффективнее проводить внешнеэкономические сделки.
13.12.2018
|
Три
перевозчика, не пройдя конкурсных процедур и не имея
необходимых документов, осуществляли регулярные перевозки по межмуниципальному
маршруту под видом заказных. Нарушение расследовало Управление
Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.
30.11.2018
|
ФАС России
разработала пакет поправок, направленных на усиление контроля над иностранными
инвесторами стратегических предприятий. Расширение полномочий антимонопольного
органа, круга проверяемых лиц, принудительная продажа незаконно приобретенных активов
таких инвесторов — эти инициативы вызвали бурную реакцию экспертов и участников...
02.11.2018
|
Начальник
Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Петрович Тенишев рассказал журналу «Конкуренция и
право» о законодательных барьерах, которые мешают раскрывать электронные сговоры,
об «отпечатках пальцев» аукционных роботов, о том, как отграничить
полезные и безопасные для конкуренции программы...
01.11.2018
|

Во время главных футбольных событий 2017-го и 2018 г. пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС полноценно информировала бизнес и граждан о запрете на незаконное использование символики FIFA. Благодаря этому за период проведения мундиаля в Санкт-Петербурге было зафиксировано всего...
17.10.2018
|
Рыночной власти компании сегодня чаще добиваются не промышленными
мускулами, а прежде всего цифровыми платформенными решениями. Чтобы
предотвратить сценарий «победитель забирает все», антимонопольное ведомство
планирует законодательно установить количественно-качественные критерии,
по которым будет вычислять доминантов – владельцев...
03.10.2018
|
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|