Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37956
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37956
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Аналитика /  Четвертый антимонопольный пакет: об основных...
Четвертый антимонопольный пакет: об основных изменениях

Прежде всего мне бы хотелось, чтобы прекратились изменения действующего законодательства. Мораторий на новые запреты и правила пошел бы на пользу российской антимонопольной политике. Основной вред конкуренции и ущерб покупателям наносят такие нарушения, как сговор о ценах и (или) разделе рынка и создание препятствий для входа конкурента на рынок. Было бы хорошо, чтобы десять лет российский бизнес вел дела, понимая, что сговор и создание препятствий доступу на рынок будут незаконны всегда.

Из-за постоянных изменений антимонопольного законодательства представители бизнеса не верят, что законные сейчас действия через год не превратятся в свою противоположность и, наоборот, что незаконные действия так и останутся незаконными. В этих условиях сложно ожидать добросовестного соблюдения правил конкуренции.

Но если менять законодательство – то улучшая процедуры применения. Создание Президиума ФАС России, где в досудебном порядке могут быть оспорены решения территориальных управлений, может положительно повлиять на повышение стандартов доказательств.

Не менее важным процедурным изменением могло бы стать введение подобия европейских statement of objections (букв. «описание претензий»). Если бы с самого начала расследования обвиняемые были знакомы с описанием предполагаемого, то есть на данный момент расследуемого правонарушения, это обеспечило бы настоящее равенство сторон в процессе. Сейчас в ряде случаев до того, как комиссия ФАС России вынесет решение, компания не может быть уверена, в каком именно нарушении она обвиняется.

Перечень изменений, которые не хочется видеть принятыми, гораздо шире.

Во-первых, это распространение нелегальности соглашений на договоры внутри группы лиц. Антимонопольные запреты должны применяться к компаниям как участникам рынка, а вмешательство во внутрикорпоративные решения чревато снижением эффективности управления.

Во-вторых, это правила о торговых политиках. Регламентация назначения цен и процедуры заключения контрактов – нормальная практика в отраслях с естественно-монопольным компонентом. Проводимые в мире свыше тридцати лет реформы нацелены на то, чтобы как можно больше локализовать сферу регулирования, отказываясь от регламентации цен и процедур доступа там, где возможно. Ущерб, который регулирование наносит экономической эффективности, хорошо изучен. Торговая политика, обязательная для компаний за пределами отраслей естественной монополии – это стремление  ввести регулирование там, где его не было и где без него можно обойтись.

В-третьих, это устранение исключений из антимонопольных запретов для результатов интеллектуальной деятельности. Это не означает, что антимонопольное законодательство вообще не должно применяться к результатам интеллектуальной деятельности. Но велик риск, что при нынешних процедурах запреты будут использоваться топорно.

 

Светлана Авдашева,

профессор департамента прикладной экономики НИУ ВШЭ, 

доктор экономических наук


15 января 2014 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.