Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Аналитика /  Бюджетные преференции: квалификация и аргументация
Бюджетные преференции: квалификация и аргументация

УФАС по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС) положено начало формированию судебной практики Северо-Западного округа по делам о нарушениях органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам. Рассмотрим, какова позиция территориального антимонопольного органа при доказывании таких нарушений. 

Бюджетный кодекс РФ предполагает разные формы финансирования расходов бюджета. В том числе во взаимодействии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» он предоставляет органам местного самоуправления достаточно большую самостоятельность в вопросах организации, планирования и реализации муниципального бюджета. Ограничения бюджетного процесса органов местного самоуправления заложены в ч. 5 ст. 3 БК РФ, согласно которой органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом.

Приведенную норму, на наш взгляд, не следует понимать как единственно ограничительную. Любой муниципальный акт должен отвечать также иным требованиям законодательства Российской Федерации.

Например, если в ст. 78 БК РФ предусмотрена возможность финансирования расходов муниципального бюджета путем предоставления субсидий юридическим лицам, значит ли это, что такие субсидии могут быть предоставлены на любые цели? Точнее, «в целях возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг», т.е. любых товаров, работ или услуг, при любых обстоятельствах и соблюдении всего лишь двух условий: формальном соответствии конструкции муниципального акта требованиям указанной нормы и волеизъявлении органа местного самоуправления.

С нашей точки зрения, если возмещение затрат в связи с реализацией товаров, выполнением работ и услуг можно профинансировать, предоставив субсидии, это по меньшей мере подменяет установленную специальными нормами процедуру размещения муниципального заказа процедурой конкурсного отбора согласно ст. 78 БК РФ либо вовсе не допускает состязательности хозяйствующих субъектов.

Исходя из этого, Ленинградское УФАС пришло к выводу, что ответ на поставленный вопрос в значительной степени кроется в ст. 72 БК РФ во взаимодействии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). 

Цифры и факты 

До недавнего времени судебная практика Федерального арбитражного суда по Северо-Западному округу и Тринадцатого апелляционного арбитражного суда (далее – 13 ААС) складывалась примерно в том понимании законодательства, о котором шла речь выше.

С конца 2012 по начало 2013 г. Ленинградским УФАС было вынесено более десяти решений о нарушениях органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, связанных с предоставлением субсидий юридическим лицам в порядке ст. 78 БК РФ. Из них восемь решений были обжалованы в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Рассмотрев эти жалобы, суд  отказал заявителям в удовлетворении их требований об отмене решений Ленинградского УФАС. По нескольким делам Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области отменил решения  Ленинградского УФАС, однако в дальнейшем 13 ААС согласился с позицией антимонопольного органа (дела № А56-18668/2013, А56-18669/2013, А56-18667/2013).

Таким образом, Ленинградским УФАС положено начало формированию судебной практики Северо-Западного округа, касающейся принципов расходования муниципальных бюджетов в части применения ст. 78 БК РФ и способствующей развитию конкуренции. 

Дмитрий Васильев,

заместитель руководителя УФАС по Ленинградской области 

 

Полную версию статьи читайте в журнале «Конкуренция и право» № 6, 2013 г.

Оформить подписку:

- на сайте

- по телефону +7 (495) 649 1806 

- по электронной почте podpiska@cljournal.ru 


04 декабря 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.