Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Аналитика /  Закупка у единственного поставщика: новации...
Закупка у единственного поставщика: новации контрактной системы

С 1 января 2014 г. вступает в силу Закон о контрактной системе. Автор статьи обращается к анализу норм этого Закона, посвященных на первый взгляд знакомому способу заключения публичных контрактов – закупке (размещению заказа) у единственного поставщика. Рассматриваются также вопросы определения места названного вида закупки среди иных способов определения поставщиков, изменения перечня случаев возможной закупки у единственного поставщика, несоответствия некоторых положений нового закона международным обязательствам Российской Федерации. 

Вопросы терминологии

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) оперирует термином «закупка», который, хотя и широко используется на практике, ранее не имел легальной дефиниции. Согласно ст. 3 Закона о контрактной системе закупка – это совокупность действий, осуществляемых заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Она начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. Это комплекс последовательных действий заказчика, нацеленных прежде всего на выбор контрагента для заключения с ним контракта.

Ранее в российском законодательстве использовались другие термины:

1) «размещение заказов на закупки у единственного источника» [1] (отметим, что такое понятие, как single-source procurement, характерно для типовых законов ЮНСИТРАЛ о закупках 1994 и 2011 г.);

2) «размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» [2].

В обоих случаях этот способ размещения заказа отграничивался от торгов, которые предпочтительны для заключения публичных контрактов.

Верховный Суд РФ в Постановлении от 12 апреля 2012 г. № 49-АД12-3 охарактеризовал размещение заказа у единственного поставщика как исключение из общих правил размещения публичных заказов, направленное на установление разумного соотношения суммы сделки и затрат на ее заключение; цель такого исключения – оптимизировать соотношение прав субъектов и экономической целесообразности расходов, связанных с проведением конкурса.

В ст. 28 Закона о контрактной системе вводится понятие конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в противовес понятию закупки у единственного поставщика. Это противопоставление видится уместным, поскольку в число конкурентных способов входят не только торги, но также запрос котировок и запрос предложений, строго говоря, торгами не являющиеся. К конкурентным способам не стоит относить конкуренцию в том смысле, который придается этому понятию в антимонопольном законодательстве [3]. Здесь налицо конкуренция в более узком значении: соперничество между двумя и более субъектами за право заключить контракт на определенных условиях.

 

Ольга Беляева,

ведущий научный сотрудник

Института законодательства и сравнительного правоведения

при Правительстве РФ,

доктор юридических наук

 

Полную версию статьи читайте в журнале «Конкуренция и право» № 4, 2013 г.

 

Оформить подписку:

- на сайте

- по телефону +7 (495) 649 1806

- по электронной почте podpiska@cljournal.ru 



[1] См.: п. 30 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд (утв. Указом Президента РФ от 8 апреля 1997 г. № 305).

[2] См.: ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

[3] См.: п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».


18 июля 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.