Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Аналитика /  Выход новых участников на оптовый рынок...
Выход новых участников на оптовый рынок электроэнергии. Практика ВАС РФ

Вероятно, для целей осуществления эффективного антимонопольного регулирования и контроля сфера электроэнергетики в нашей стране представляется наиболее благодатной. Это обусловлено прежде всего тем, что реформа в электроэнергетике «подарила» нам четкое разделение товарных рынков, на которых осуществляют деятельность хозяйствующие субъекты (и, как следствие, могут иметь место злоупотребления): оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее – ОРЭМ), в состав которого входят две ценовые зоны: зона Европы и Урала (первая ценовая зона) и зона Сибири (вторая ценовая зона), неценовые зоны. На розничном рынке, в свою очередь, преимущественно происходит дифференциация по административным границам субъектов Российской Федерации.

Но, к сожалению, даже такое предельно четкое нормативное разделение уровней рынка не всегда позволяет определить, на каком рынке должна быть установлена доля лица для целей квалификации его действий, как нарушающих антимонопольное законодательство.

Рассмотрим такую ситуацию: в географических границах субъекта РФ осуществляют деятельность два участника розничного рынка электрической энергии: первый – гарантирующий поставщик, осуществляющий расчеты с потребителями либо по тарифам (для потребителей, отнесены к категории население), либо исходя из предельных уровней свободных (нерегулируемых) цен, также имеющих «регулируемый элемент» (для иных потребителей); второй – энергосбытовая организация, не связанная особенностями государственного регулирования ценообразования в данном сегменте во взаимоотношениях с иными потребителями.

Соответственно, такая энергосбытовая организация может предложить промышленному потребителю более выгодные с финансовой точки зрения условия взаимодействия, но лишь в случае покупки электроэнергии для такого контрагента напрямую с ОРЭМ (в противном случае, речь будет идти о перепродаже объемов электроэнергии, приобретенных у гарантирующего поставщика, и деятельности такой компании на рынке лишь в качестве посредника).

Так, для приобретения статуса участника ОРЭМ заинтересованному лицу необходимо выполнить целый ряд мероприятий, подтвердить свое соответствие требованиям технического и технологического характера, представив необходимые документы в Некоммерческое партнерство «Совет рынка по организации эффективной системы оптовой и розничной торговли электрической энергией и мощностью» (далее – НП «Совет рынка») и ОАО «Администратор торговой системы оптового рынка электрической энергии» (далее – ОАО «АТС»).

 

Дарья Огневская,

Начальник отдела судебной работы

Правового управления ФАС России

 

Полную версию статьи читайте в журнале «Конкуренция и право» № 2, 2013 г.

Оформить подписку:
-
на сайте
- по телефону +7 (495) 649 1806
- по электронной почте
podpiska@cljournal.ru


15 марта 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.