Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Аналитика /  Вернуть на доследование
Вернуть на доследование

Чтобы скрыть нарушение и избежать ответственности, компании часто не предоставляют всех истребуемых материалов по антимонопольной проверке. В результате, не получив необходимых доказательств, регулятор выносит решение, основанное на информации, предоставленной не в полном объеме, которое затем оспаривается в суде. Посмотрим, что может помочь избежать подобных случаев.

ФАС России контролирует соблюдение требований антимонопольного законодательства. В пределах своих полномочий она возбуждает и рассматривает дела, принимает решения, выдает предписания и предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения.

При этом служба собирает доказательства по делу, которые позволяют выявить факты, свидетельствующие о нарушении либо его отсутствии в действиях ответчика. Для этого истребуются документы и проводятся проверки, в том числе внезапные, о которых не предупреждают проверяемого и не информируют прокуратуру.

Нередко проверяемые отказываются ответить на запрос антимонопольной службы либо игнорируют его, пытаясь скрыть нарушения и опасаясь ответственности.

Пример из практики

В антимонопольный орган поступила жалоба на использование на упаковках известной марки продукции недостоверных сведений о том, что в состав продукта входит компонент иностранного производства.

Рассмотрев материалы обращения заявителя, в том числе полученные не от производителя, служба установила, что указанный на упаковке компонент в изделиях не содержится.

По сведениям таможенных органов, такие компоненты не закупались за границей с 2014 г. Чтобы уточнить эти обстоятельства, обществу дополнительно был направлен запрос, но остался без ответа.

Общество предоставило информацию по 5 из 11 запрошенных пунктов. При этом оно не направляло ходатайства о невозможности ее предоставления и (или) об отложении срока предоставления.

Запрошенная антимонопольным органом информация

Предоставленная проверяемым

Не предоставленная проверяемым

Действующие учетные, регистрационные, а также учредительные документы

Договоры поставки, связанные с закупкой компонентов продукции, в том числе иностранных, а также договоры поставки, связанные с реализацией конечного продукта

Данные, подтверждающие полномочия руководителя

Товарные накладные, первичные документы на закупку компонентов, включая иностранные

Рекламные материалы, связанные с реализацией продукции с использованием товарного знака

Счета-фактуры по закупке

Сведения и пояснения об использовании на упаковках иностранного флага

Документы, связанные с таможенным оформлением компонентов при ввозе на таможенную территорию РФ и Таможенного союза

Письменные объяснения по вопросу использования на упаковках изображения иностранного флага, а также словосочетания иностранного компонента

Оригинал этикеток, с которыми реализуется продукция

 


Объем закупок и реализации ее компонентов, в том числе иностранных


В таких обстоятельствах применяются меры ответственности, предусмотренные ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ. За непредставление или несвоевременное представление информации по требованию антимонопольного органа налагается штраф:

  • на граждан – от 1500 до 2000 руб.;
  • на должностных лиц – от 10 тыс. до 15 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – от 50 тыс. до 500 тыс. руб.

    Суть проблемы

    Когда компания на запрос антимонопольного органа не отвечает или дает частичный ответ без ключевых сведений, регулятор, не имея документов, свидетельствующих об отсутствии либо о наличии нарушений, принимает одно из решений: либо прекратить дело, либо признать ответчика нарушившим антимонопольные требования.

    Следовательно, если документы не представлены, доказательства невиновности ответчика отсутствуют и, исходя из этого, антимонопольный орган выносит решение.

    Лица, в отношении которых антимонопольной службой вынесены решения, предписания или выданы предупреждения, обжалуют дело в арбитражном суде.

    Как правило, в ходе судебного разбирательства отсутствующие документы предоставляются, восполняя данные, которые не были и не могли быть исследованы комиссией антимонопольной службы. Суд дает им новую оценку и в большинстве случаев отменяет решение регулятора.

    Получается, что ответчик злоупотребляет своими правами.

    Предлагаемое решение

    Необходимо внести в процессуальное законодательство изменения по аналогии со ст. 228, 268 АПК РФ и ст. 327.1 и 335.1 ГПК РФ.

    Новая норма должна ограничить либо право на обращение в суд, либо право на судебный пересмотр вопросов определенных категорий, если по этим вопросам сторона надлежащим образом либо по уважительным причинам не возражала или не предоставляла доказательств на стадии рассмотрения дела антимонопольным органом.

     

    Игорь Павлов,

    заместитель руководителя УФАС по Республике Татарстан


    15 августа 2017 г.

    Оставить комментарий


    Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











     Опрос

    Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

      
      
      
      
      
      
      
          





     



     
    При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.