Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37930
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37930
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Аналитика /  Антимонопольное регулирование в Украине
Антимонопольное регулирование в Украине

На сегодняшний день в Украине продолжаются реформы, направленные на улучшение предпринимательского климата. Одними из ключевых приоритетов реформирования являются: обеспечение честных правил конкуренции, отмена недейственных и обременительных разрешительных процедур, процедур надзора и контроля, а также содействие уменьшение вмешательства государства в экономику.

Способность государства гарантировать единые «правила игры» на рынке для всех субъектов хозяйствования, эффективно реализовывать антимонопольную политику − основа инвестиционной привлекательности экономики.

Качество конкурентного законодательства и его эффективное применение становятся все более важными факторами обеспечения роста экономики и благосостояния общества. Возрастает роль конкурентного ведомства – Антимонопольного комитета Украины как коллегиального государственного органа, обеспечивающего не только защиту, но и поддержку и развитие экономической конкуренции. В связи с этим в Украине ведется целенаправленная работа по дальнейшему совершенствованию конкурентного законодательства.

Программа освобождения

Правовую основу системы защиты конкуренции составляют Конституция Украины, законы «О защите экономической конкуренции», 2001 г. – этот Закон, построенный на современной концептуальной базе, сменил первоначальный Закон Украины «Об ограничении монополизма и защите от недобросовестной конкуренции», действовавший в период 1992–2001 гг.;

«Об Антимонопольном комитете Украины» 1993 г., определяющий статус и полномочия конкурентного ведомства Украины; «О защите от недобросовестной конкуренции» 1996 г.

Так, с целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, повышения предсказуемости его применения Антимонопольный комитет Украины (далее − Комитет) теперь имеет полномочия предоставлять субъектам хозяйствования на основании предоставленной ими информации выводы в форме рекомендательных разъяснений относительно соответствия их действий положениям ст. 151 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» (введение в заблуждение неопределенного круга лиц).

Для внедрения действенной программы освобождения от ответственности и защиты тех участников антиконкурентных согласованных действий, которые способствуют разоблачению указанных действий, в Комитете разработан и после публичного обсуждения принят детальный механизм ее использования − Порядок предоставления заявлений в Антимонопольный комитет Украины об освобождении от ответственности за нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

Исходя из международного опыта борьбы с картелями, есть все основания полагать, что программа освобождения от ответственности позволит раскрыть сговоры, которые при других обстоятельствах остались бы нераскрытыми, дестабилизировать деятельность существующих картелей и сдерживать других потенциальных правонарушителей от участия в картельных соглашениях.

Новые инициативы

Комитетом также инициирован пакет изменений в законодательство, направленный на усовершенствование правовой базы по защите конкуренции. Наиболее важными из них являются инициативы, направленные на:

1) разработку общегосударственной программы развития конкуренции и утверждение ее на законодательном уровне.

Основными целями этой программы являются:

• устранение высоких барьеров входа на рынки и выхода из них;

• повышение эффективности государственного регулирования в сфере естественных монополий;

• закрепление задач по развитию конкуренции как приоритетных в деятельности  государственных органов.

С учетом выявленных Комитетом в процессе своей правоприменительной практики проблем развития конкуренции на товарных рынках Комитетом уже разработан проект Общегосударственной программы развития конкуренции в Украине на 2014−2023 гг. Сейчас Комитет проводит работу по согласованию проекта Программы с более чем 50 заинтересованными государственными органами;

2) усовершенствование механизмов контроля над экономической концентрацией и увеличение пороговых показателей участников концентрации, при превышении которых требуется получение разрешения Комитета.

Принятие такого закона позволит существенно уменьшить административное давление на субъектов хозяйствования, улучшить инвестиционный климат, что особенно важно в условиях кризисных явлений в экономике, и это в то же время позволит сосредоточить ресурсы Антимонопольного комитета Украины на рассмотрении случаев, которые способны существенно повлиять на состояние конкуренции.

Законопроектом предусмотрено, в частности, увеличить показатель совокупного годового оборота или стоимости активов всех участников концентрации, при превышении которого получение предварительного разрешения на концентрацию становится необходимым, с эквивалента 12 до 50 млн евро;

3) урегулирование порядка получения доказательств, в частности, обеспечение беспрепятственного доступа в помещения и транспортные средства субъектов хозяйствования, принудительное изъятие доказательств, привлечение работников правоохранительных органов к проведению проверки.

Внедрение соответствующих норм позволяет повысить эффективность расследования наиболее опасных нарушений конкурентного законодательства, прежде всего горизонтальные антиконкурентные согласованные действия субъектов хозяйствования;

4) создание системы контроля государственной помощи субъектам хозяйствования.

Создание эффективной системы контроля за государственной помощью должно предусматривать инвентаризацию имеющейся государственной помощи, выделение видов помощи, которая подлежит контролю, определение «главных» контролеров и порядка их взаимодействия, принятие законодательства по контролю за государственной помощью, создание системы мониторинга и регулярных отчетов. На сегодняшний день разработанный Антимонопольным комитетом Украины законопроект о государственной помощи субъектам хозяйствования одобрен на заседании правительства и направлен на рассмотрение в парламент.

 

Сергей Шершун,

государственный уполномоченный Антимонопольного комитета Украины,

кандидат юридических наук

 

Полную версию статьи читайте в печатной версии журнала «Конкуренция и право» № 6, 2012 г.

Оформить подписку:
-
на сайте
- по телефону +7 (495) 649 1806
- по электронной почте
podpiska@cljournal.ru


26 ноября 2012 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.