Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37930
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37930
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Аналитика /  Зарубежные институты в практике ФАС
Зарубежные институты в практике ФАС

Изучение мирового опыта и лучшей практики применения антимонопольного законодательства в США и Европе чрезвычайно важно для целей усовершенствования российского антимонопольного законодательства. В настоящее время некоторые  институты зарубежного конкурентного права, такие как концепция «коллективного» доминирования, программа смягчения ответственности, «оборотные» штрафы,  уже имплементированы в российское антимонопольное законодательство.  Вопрос  о том, насколько эффективно применяются эти зарубежные концепции в практике российского антимонопольного органа, остается на сегодняшний день дискуссионным.

В российском антимонопольном законодательстве до сих пор существует множество пробелов, порождающих правовую неопределенность. В частности, в настоящее время отсутствуют механизмы реализации и устойчивая единообразная практика антимонопольного органа и судов по применению запретов в отношении компаний, занимающих доминирующее положение, запретов на ограничивающие конкуренцию соглашения и согласованные действия, а также по допустимости таких действий.

В отличие от России, в европейском законодательстве все эти вопросы достаточно четко регламентированы. Так, в Договоре о функционировании Европейского Союза всего несколько статей посвящено общим правилам конкуренции. Более подробно эти правила раскрываются в многочисленных актах (разъяснениях, руководствах) Совета ЕС (Council Regulations) и Еврокомиссии (Commission Regulations, Guidelines, Commission Notices). Такого рода акты делают правила поведения прозрачными и понятными для участников рынка и в результате способствуют достижению целей антимонопольного регулирования.

Сейчас в российской практике возникла острая необходимость в разработке на уровне подзаконных актов подобных разъяснений и стандартов применения норм Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который носит рамочный характер и не содержит механизмов реализации положений этого Закона. 

Так, сегодня уже ведется активная работа ФАС России совместно с участниками различных профессиональных организаций, в том числе с членами  Некоммерческого партнерства «Содействие развитию конкуренции», по разработке подобных разъяснений.

В частности,  в Дорожной карте проекта «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики» национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в РФ, содержащей план работы ФАС России на ближайшие несколько лет, обозначено в качестве одного из приоритетов разработка и утверждение разъяснений, указаний (аналог существующим в Европе Guidelines) по следующим основным направлениям:  стандартам доказывания  недопустимых соглашений (в том числе картелей) и согласованных действий на товарных рынках, а также сговоров на торгах; стандартам оценки допустимости способов ведения бизнеса субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке; стандартам доказывания и расчета убытков, причиненных нарушением антимонопольного законодательства; стандартам оценки соглашений в инновационных и высокотехнологичных сферах деятельности; стандартам оценки «вертикальных» соглашений.

Утверждение этих указаний намечено на октябрь 2013 г.

С целью дальнейшего развития российского антимонопольного законодательства, а также с учетом текущей приоритетной задачи ФАС России в раскрытии картелей было бы целесообразно  ввести в российское законодательство программу «урегулирования» (settlement procedure), эффективно применяемую при расследовании картелей в ЕС наряду с программой смягчения ответственности (leniency program). В Европе программа «урегулирования» используется примерно в 50% случаях расследований картелей, проводимых Еврокомиссией, и существенно повышает раскрываемость этих трудновыявляемых и доказуемых нарушений.

Более подробно о мировом опыте применения антимонопольного законодательства  и его влиянии на российскую правоприменительную практику читайте в статьях наших авторов, опубликованных в журнале «Конкуренция и право» № 6, 2012 г.

 

Елена Соколовская,

главный эксперт журнала «Конкуренция и право»


23 ноября 2012 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.