Создание бизнес-экосистем требует больших капиталовложений, такой способ
организации деятельности могут позволить себе лишь крупные компании.
Закономерно встает вопрос о рисках монополизации рынков товаров и услуг
субъектами, перешедшими на экосистемную модель деятельности. Рассмотрим
проблему влияния таких структур на состояние конкуренции.
13.08.2021
|
Внедрить качественную и эффективно работающую систему предупреждения антимонопольных
рисков поможет международный стандарт ISO 19600. Рассмотрим, как применить положения
и общие принципы документа в России и какие преимущества дает
сертификация соответствия ему.
20.10.2020
|
Чтобы пресечь
деятельность нелегальных перевозчиков на регулярных маршрутах, необходимо сотрудничество
госорганов. В Республике Татарстан это повысило эффективность контроля за недобросовестными
хозсубъектами, а также побудило их изменить поведение и перейти к легальной
работе. Однако административных запретительных мер недостаточно, следует
пересмотреть...
23.09.2020
|
Одно из последствий
пандемии – увеличилось количество случаев государственно-частного
сотрудничества в сферах госзакупок и гособоронзаказа. И если при госзакупках
юрлицо может стать поставщиком, только выразив соответствующее волеизъявление,
то в случае гособоронзаказа производители и официальные
дистрибьюторы нередко неожиданно обнаруживают...
27.08.2020
|
Как
ключевые новации второго оптимизационного пакета поправок к Закону № 44-ФЗ повлияют на работу
поставщиков? Почему Федеральное казначейство против специализированного
регулирования рынков в сфере закупок? Какие доработки ждут ЕИС и ГИС
«Независимый регистратор»? Отвечает заместитель руководителя ведомства,
действительный государственный советник Российской...
11.08.2020
|
Заместитель
руководителя ФАС России Сергей Анатольевич
Пузыревский
рассказывает, какие антикризисные решения в антимонопольной сфере могут
получить развитие, призывает бизнес активнее использовать имеющиеся
в законодательстве возможности и обращаться в ведомство за согласованием
допустимых форм проконкурентного сотрудничества, а также акцентирует...
09.06.2020
|
После
многолетних дискуссий институт антимонопольного комплаенса и его основные
элементы закреплены законодательно: 12 марта 2020 г. вступил в силу
Федеральный закон от 01.03.2020 № 33-ФЗ. Разберемся, какие обязательные требования к этому
виду комплаенса установлены, а также какие международные стандарты и российские
практики будут полезны.
17.04.2020
|
Градус
обсуждения антикартельного пакета накануне его рассмотрения Госдумой повышается.
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Петрович Тенишев прокомментировал нашему журналу наиболее
дискуссионные вопросы. Он рассказал, как ведомство планирует применять новые
полномочия по выемке и оборотный штраф за воспрепятствование
проверкам,...
13.02.2020
|
В статье проанализированы наиболее распространенные
ошибки заказчиков при закупках услуг дополнительного профессионального
образования и даны рекомендации, как их предупредить или исправить. Все
три ситуации показывают, что следует внимательнее устанавливать требования
к участникам таких закупок и рассматривать вторые части заявок
на соответствие требованиям...
28.12.2019
|
При рассмотрении дела о создании смешения с конкурентом или
его товаром возникают вопросы, на которые не всегда можно ответить
однозначно. Например, соответствуют ли действия компании признакам этого
правонарушения, имеются ли между сторонами дела конкурентные отношения
и обладает ли спорное обозначение различительной способностью. Найти
верные ответы помогут...
13.12.2019
|
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|