Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Антимонопольные споры. Обзоры судебной практики /  Обзор судебной практики. Выпуск № 5 за 2017 г.
Обзор судебной практики. Выпуск № 5 за 2017 г.

Елена Рыбальченко,

юрист санкт-петербургской корпоративной практики компании «Пепеляев Групп»


Ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления

Изменение нормативного регулирования порядка предоставления субсидий за счет бюджета субъекта РФ может быть расценено как ограничение конкуренции. В деле правительства Оренбургской области против УФАС по Оренбургской области государственный орган внес изменения в условия получения субсидий по программе «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области на 2013–2020 годы» (Постановление АС УО от 02.03.2017 по делу № А47-5931/2016).

В частности, введены дополнительные критерии отбора тех хозяйствующих субъектов, которым предоставляются субсидии: необходимость приобретения у производителя сельхозтехники или у официально уполномоченного им юридического лица, осуществляющего деятельность на территории Оренбургской области не менее пяти лет с момента регистрации. Суды согласились с позицией антимонопольного органа, что такие изменения в порядке предоставления субсидий за счет бюджета субъекта РФ не основаны на требованиях закона и не имеют какого-либо экономического обоснования; официально уполномоченным юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность на территории Оренбургской области не менее пяти лет с момента регистрации, предоставлены преимущества по сравнению с иными официально уполномоченными юридическими лицами, чем созданы дискриминационные условия на рынке сельхозтехники.


Процессуальные аспекты рассмотрения дел

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) не наделяет антимонопольный орган полномочием обращаться в суд с самостоятельным иском о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

На это обстоятельство указал суд в деле УФАС по Красноярскому краю против ООО «Встреча ВК» (Постановление АС ВСО от 20.02.2017 по делу № А33-11005/2016). Антимонопольный орган признал действия Общества, выразившиеся в представлении при участии в конкурсе с ограниченным участием на право оказания услуг недостоверных сведений о численности сотрудников, нарушением ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Общество, по его мнению, было обязано вернуть полученный по результатам исполнения контрактов доход, и обратился в суд требованием о взыскании такого дохода. При этом, рассматривая дело о нарушении антимонопольного законодательства, УФАС не выдало Обществу предписания о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения.

Суды не приняли во внимание довод антимонопольного органа о невозможности выдать предписание на момент вынесения решения ввиду отсутствия сведений о размере полученного Обществом дохода, поскольку этот довод не содержит ссылки на норму закона, исключающую в таком случае обязательность выдачи предписания. Суды также указали, что антимонопольный орган не имеет права обращаться в суд с такого рода требованиями без предварительной выдачи хозяйствующему субъекту предписания и его неисполнения.


11 сентября 2017 г.







 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.