Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Федеральное казначейство отчиталось о типичных...
Федеральное казначейство отчиталось о типичных нарушениях при закупках для обеспечения федеральных нужд в первом полугодии 2020 г.
Опубликован Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством в ходе осуществления контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в отношении главных распорядителей средств федерального бюджета, распорядителей, получателей средств федерального бюджета и органов управления государственными внебюджетными фондами в первом полугодии 2020 г.

В обзоре приведены в числе прочего недостатки и нарушения при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд. Выделены три основных типа нарушений.

1. Нарушение требований к обоснованию начальных (максимальных) цен контрактов, цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В этом блоке перечислены пять типичных нарушений:

  • проводились закупки товаров (работ, услуг), в отношении которых отсутствовало обоснование НМЦК; в план-график закупок включены закупки товаров с НМЦК, не соответствующей документам по обоснованию НМЦК на закупаемые товары (работы, услуги) (по закупкам, осуществленным до 2020 г.);
  • отсутствовали обоснования применения иного метода определения НМЦК (например, цена контракта на оказание услуг по поверке (калибровке) измерительных приборов, заключенного с единственным исполнителем, определена на основании прейскуранта данного исполнителя на дату заключения контракта без обоснования невозможности применения других методов, предусмотренных ч. 1 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
  • заказчики не соблюдали порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медприменения (например, при расчете НМЦК планируемых к закупке лекарств за цены единиц планируемых к закупке лекарств не приняты минимальные значения цен, рассчитанные ими в соответствии с п. 3 Порядка).
  • при обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка заказчики использовали:

– коммерческие предложения поставщиков, контракты или иную общедоступную информацию с техническими характеристиками товара, работы, услуги и (или) условиями по доставке, не соответствующими техническим характеристикам товара, работы, услуги и (или) условиям по доставке, указанным в запросе и (или) технической документации по закупке заказчика, а также содержащие коммерческие условия поставки, не сопоставимые с планируемой закупкой в части сроков исполнения обязательств по сделке;

– информацию о ценах товаров, работ, услуг, полученную от поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупке;

– информацию о ценах товаров, работ, услуг, содержащуюся в рекламе, каталогах, описаниях товаров или в других предложениях, которые не признаются публичными офертами в соответствии с ГК РФ;

  • заказчики определяли НМЦК на строительство, реконструкцию, капремонт с применением проектно-сметного метода на основании проектной документации, составленной с применением неверных значений методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ и специальных строительных работ.

2. Нарушения предусмотренных Законом № 44-ФЗ требований к исполнению, изменению контракта, а также условий контрактов, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контрактов.

В этом разделе также упомянуты пять нарушений:

  • изменялись условия контрактов, когда возможность их изменения не предусмотрена законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок (например, вводилось условие авансирования, увеличивался размер аванса, изначально предусмотренного контрактом);
  • не соблюдались требования об обязательности применения мер ответственности в случае нарушения поставщиками условий контракта (например, в случае нарушения сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, предусмотренных контрактом, заказчик не применял к поставщику меры ответственности);
  • заказчики допускали нарушения при расчете неустойки (штрафа, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиками обязательств, предусмотренных контрактами;
  • осуществлялась приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта при несоответствии этих товаров, работ, услуг либо результатов выполненных работ условиям контракта;
  • документы о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги не составлялись, при этом мотивированный отказ от подписания таких документов поставщику не направлялся.

3. Нарушения в части использования поставленного товара, выполнение работы (ее результата) или оказанной услуги в соответствии с целями осуществления закупок.

В частности, поставленные товары использовались в целях, не соответствующих целям осуществления закупок (например, закупленное оборудование фактически не смонтировано и не используется).

Журнал «Конкуренция и право»

05 ноября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.