Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Минцифры России не согласовало пятый...
Минцифры России не согласовало пятый антимонопольный пакет
Минцифры России сообщило ФАС России, что не может согласовать пятый антимонопольный пакет, цель которого – борьба с цифровыми монополиями, владельцами крупных инфраструктурных и интернет-платформ, если они доминируют на рынке, передает «Коммерсантъ». Позиция министерства схожа с мнением отраслевых ассоциаций: 29 октября 2020 г. ряд ассоциаций рынка ИТ (Ассоциация предприятий компьютерных и информационных технологий, «Отечественный софт», «Руссофт» и др.) направили в Минцифры России единую позицию по проекту, предупредив, что он отрицательно повлияет на развитие отечественной ИТ-индустрии.

Пятый антимонопольный пакет внесен в Правительство РФ еще в 2019 г. и сейчас проходит обсуждение в его аппарате. Цифровая эпоха принесла глобальную угрозу экономике – монополизацию с использованием «цифровых картелей», в ряде секторов новые цифровые компании заняли доминирующие позиции, они значительно влияют на реальный сектор экономики, объясняет заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский. В предмет регулирования пятого антимонопольного пакета попадают исключительно маркетплейсы и агрегаторы, уточнил он.

Участники ИТ-рынка опасаются, что в перспективе ФАС России сможет трактовать понятия законопроекта расширительно, следует из их письма в Минцифры России.

Так, в проекте предлагается ввести запрет монополистической деятельности при «заключении сделок посредством программ для ЭВМ», но это понятие «расплывчато и неконкретно», к нему может быть отнесена любая сделка в сфере электронной коммерции, указывается в письме.

Кроме того, законопроект предлагает введение санкций за несвоевременное выполнение предписаний службы, что «предоставляет широкое пространство для маневра со стороны ФАС России и не оставляет компаниям возможности для симметричной защиты», полагают участники рынка. Санкции за несвоевременное исполнение предписаний ФАС России уже есть, предлагается повысить их за неоднократное неисполнение предписаний, причем это можно будет оспорить в суде, возражает Сергей Пузыревский.

Законопроект, по сути, нужен, чтобы расширить сферу деятельности базовых антимонопольных норм на цифровые рынки, отмечает заместитель председателя комитета Российского союза промышленников и предпринимателей по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов.

Он проводит параллели с Законом о торговле, который ограничил торговые сети, введя критерий о том, что субъект приравнивается к доминирующим, если торгует более чем на 400 млн руб. в год. По аналогии этот же критерий предлагается установить и для электронных платформ, поясняет Семенов.

Сама по себе идея законопроекта логична, но в результате двухгодичной проработки в нем появилось много правовой неопределенности, поэтому предлагаемые им меры могут работать «либо плохо, либо избирательно», подчеркивает Анатолий Семенов.

В частности, отмечает эксперт, в последней версии проекта появился новый критерий доминирующего положения – «воздействие за счет количества совершаемых сделок при посредничестве этого лица». Он, по сути, и становится определяющим для нового регулирования, хотя подобной нормы не было ни в Законе о торговле, ни в Законе о защите конкуренции. Однако, по мнению эксперта, непонятно, например, как такой критерий будет действовать в случае со сделками внутри компьютерных игр, которые не влияют на реальный оборот товаров, хотя своим количеством могут превосходить сделки крупнейших интернет-компаний.

Читайте также блиц-интервью с директором Института права и развития ВШЭ – Сколково и Антимонопольного центра БРИКС Алексеем Ивановым о доработке пятого антимонопольного пакета.

03 ноября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.