ФАС России считает нецелесообразным введение государственного регулирования тарифов на услуги такси, уверена, что лучший регулятор цен – это рынок, заявила РИА Новости начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева. В июне 2018 г. депутаты внесли в Госдуму проект закона о регулировании деятельности агрегаторов такси. Одна из содержащихся в нем норм предусматривала возможность введения регулируемых тарифов на такси в регионах. Агрегаторы раскритиковали законопроект и в сентябре направили в Госдуму свои поправки к документу, однако они были проигнорированы.
Не поддерживают идею госрегулирования тарифов на такси и в ФАС России. «Мы считаем, что для этого рынка, который новый, который растущий, находится в состоянии конкуренции, участников на рынке много, введение государственного регулирования тарифов на нем нецелесообразно», – сказала Заева.
По ее словам, ФАС России в принципе считает, что регулирование тарифов на любых рынках можно вводить лишь в исключительных случаях: «Мы считаем, что лучший регулятор тарифов – это рынок. Любое государственное вмешательство в сферу, которая не находится в состоянии естественной монополии, неизменно приведет к перекосу в рыночных отношениях. Вводить ценовое регулирование в случаях, когда не получается осуществлять контроль, – это плохой путь, это путь очень тупиковый. В итоге мы получим огромный черный рынок, вернемся в состояние 20 лет назад. Да, статистика улучшится, потому что черный рынок [в нее] не попадет».
По мнению Заевой, на рынке такси необходимо принимать взвешенное регулирование, которое будет учитывать интересы всех сторон: «Выстроить правоотношения и определить ответственность участников друг перед другом – это, конечно, требуется. Потому что на самом деле сейчас между водителем и агрегатором очень много посредников, которые возникли в том числе вследствие правовой неопределенности в этих вопросах».
Читайте также: