Арбитражный суд Челябинской области отказал ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный регион» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Челябинского УФАС России. В 2019 г. ведомство установило, что ОГКУ создало преимущественные условия ПАО «Ростелеком» при проведении аукциона на аренду с правом последующего выкупа комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, в том числе путем доступа к информации.
Цена заключенного с «Ростелекомом» контракта составила 317,6 млн руб.
ОГКУ признано нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
«Ростелеком» заранее обладал информацией о предстоящей закупке. Это подтверждает протокол совещания по вопросу подготовки технического задания по обеспечению безопасности маршрутов передвижения при проведении в 2020 г. в Челябинске мероприятий саммитов ШОС и БРИКС в 2018 г., одним из участников которого являлся «Ростелеком».
Предмет договора, сформулированный заказчиком как аренда, не отвечает содержанию договора, так как им предусмотрены обязательства по договору подряда (создание комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фото- и видеофиксации нарушений ПДД, согласование проектных решений, включающее получение технических условий на использование или размещение опор, конструкций, оборудования, монтажные и пусконаладочные работы). При этом в собственности «Ростелекома» не было всего комплекса на дату заключения контракта для передачи в аренду заказчику.
Также установлено, что в документации об аукционе отсутствовал объем услуг связи, подлежащий оказанию исполнителем по контракту. Описание объекта закупки предусматривало условия, соответствующие комплексам «Ростелекома», так как первые комплексы построены хозсубъектом в 2014 г.
Анализ документов об исполнении контракта позволил антимонопольному органу прийти к выводу, что комплекс, предусмотренный контрактом, в полном объеме и с необходимым пакетом документов был передан «Ростелекомом» заказчику только в конце декабря 2018 г. (при выкупе комплекса). Заказчик неправомерно оплатил арендную плату за ноябрь и декабрь 2018 г. на сумму 20,5 млн руб.
Челябинское УФАС России подало исковое заявление в суд о признании недействительным государственного контракта и применении последствий недействительности сделки. Ведомство просит вернуть в бюджет 20,5 млн руб., оплаченных заказчиком за аренду за ноябрь и декабрь 2018 г., поскольку фактически аренда указанного оборудования в этот период не осуществлялась. Арендная палата по условиям контракта предполагалась только в случае передачи «Ростелекомом» полного комплекса, соответствующего условиям контракта.
Челябинское УФАС России