ФАС России предписала аннулировать итоги закупки госпредприятия «Нижегородская областная фармация» (НОФ) на 7,3 млрд руб., передает «Коммерсантъ». 24 сентября 2020 г. НОФ объявила торги на право заключить с ней рамочные договоры на поставки лекарств для собственной сети из двух сотен аптек. Фармация, определенная правительством Нижегородской области единственным поставщиком лекарств в бюджетные медучреждения региона и льготникам, намеревалась приобрести препараты для лечения сердечно-сосудистой и нервной систем, заболеваний желудочно-кишечного тракта, противоопухолевые и гормональные средства, а также иммуномодуляторы, диагностические препараты и медизделия с дезинфицирующими средствами и многое другое. 15 октября планировалось подписать рамочные договоры на снабжение аптек с 12 победителями торгов, в числе которых оказались крупные игроки фармацевтического рынка. Стоимость, объемы поставок и наименования товаров должны были корректироваться дополнительными соглашениями к контрактам. На условия конкурсной документации обратила внимание общественная организация «Стопкартель», которая пожаловалась в ФАС России, усмотрев в тендере противоречия ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Аналогичное заявление с теми же доводами в службу направило петербургское ООО НПО ГЭС, по нему и началось разбирательство.
В жалобе НПО ГЭС указало, что по Гражданскому кодексу РФ рамочный договор определяет только общие условия взаимоотношений сторон, которые затем могут быть конкретизированы. Соответственно, рамочное соглашение не может содержать условия о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объемов работ и оказываемых услуг, а также порядок формирования цены. Компания также указала на решение Минфина России, признавшего заключение рамочных договоров не соответствующими требованиям Закона № 223-ФЗ, по которому любая закупка должна содержать конкретику об объемах работ и товаре, а также начальную цену договора. Эти условия заявитель потребовал прописать в конкурсной документации НОФ.
Поскольку рамочный договор госпредприятия не содержал таких сведений, в действиях заказчика компания усмотрела признаки нарушения ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, по которой НОФ мог грозить штраф от 100 тыс. до 300 тыс. руб.
Представители НОФ отметили, что на момент размещения закупки не располагали сведениями о конкретных наименованиях товаров и услуг и сроков формирования заявки, поскольку торги предполагали сразу нескольких победителей с наилучшими предложениями о поставках. Тем не менее комиссия ФАС России решила, что документация не содержит четкого объема, характеристик и цены и может ввести в заблуждение участников аукциона.
Читайте также: «ФАС России просят проверить закупки Нижегородской областной фармации по предварительным соглашениям».