22 октября 2020 г. в ФАС России состоялось первое заседание рабочей группы, созданной для выработки единых подходов к оценке объемов рынков, на которых ведут деятельность цифровые платформы типа маркетплейс и (или) агрегаторы. Рабочая группа создана в соответствии поручением Правительства РФ, в ее состав вошли представители компаний, АНО «Цифровая экономика», органов власти.
На заседании участники обсудили основные подходы к определению цифровых платформ, влияние различных факторов на функционирование цифровых рынков. Члены рабочей группы отметили, что определение цифровой платформы следует основывать на системном анализе правоотношений и базовое понятие должно быть закреплено в специальном законодательстве – Законе об информации.
По результатам совещания участники пришли к выводу о необходимости выработать основные подходы к проведению анализа цифровых рынков, описанию методов исследования влияния факторов, характерных для цифровых рынков (таких как сетевые эффекты), на возникновение или усиление доминирующего положения цифровых платформ – агрегаторов, маркетплейсов.
Совместно разработанные основные подходы могут лечь в основу доработки Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарных рынках с целью учета специфики функционирования цифровых платформ.
По итогам обсуждения эксперты направят в ФАС России свои предложения. Они будут вынесены на обсуждение на очередном заседании рабочей группы в начале ноября.
ФАС России