В сентябре 2020 г. Комиссия ФАС России признала рекламу лекарственного средства «Супрадин» производства АО «Байер» нарушающей требования п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе. Спорная ТВ-реклама сообщала, что у препарата самая сильная формула, а дозировка в нем выше в три раза, чем у многих. Однако по результатам исследования трех витаминных комплексов у лекарственного препарата «Супрадин» содержание только двух витаминов — В1 и Биотина — выше в три раза по сравнению с дозировкой этих витаминов в составе других препаратов, а не всех витаминов в составе этих комплексов.
По факту нарушения ФАС России наложила на компанию административный штраф в размере 200 тыс. руб.
«Из-за некорректного сравнения у телезрителей могло возникнуть не только ложное впечатление о преимуществе витаминов „Супрадин“ по отношению к другим аналогичным комплексам, но это также могло привести к перераспределению потребительского спроса на рынке, — отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. — В соответствии с выданным ранее предписанием компания „Байер“ прекратила распространение ненадлежащей рекламы».
ФАС России