Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Немецкое конкурентное ведомство изучило, как...
Немецкое конкурентное ведомство изучило, как поддельные онлайн-отзывы ограничивают конкуренцию
Немецкое конкурентное ведомство (Bundeskartellamt) представило результаты отраслевого исследования, посвященного онлайн-отзывам покупателей. Ведомство объяснило предысторию проблемы сфабрикованных интернет-отзывов о товарах и услугах и предложило практические подходы к ее решению. Результаты исследования вошли в серию работ Bundeskartellamt «Конкуренция и защита прав потребителей в цифровой экономике».

Bundeskartellamt опросил более 60 основных интернет-платформ, публикующих отзывы пользователей в 16 различных отраслях, и попросил большое количество других участников рынка прокомментировать этот вопрос.

Глава ведомства Андреас Мундт (Andreas Mundt) указал, что отзывы пользователей играют ключевую роль при принятии потребителем решения о покупке в Интернете. Товары и услуги с большим количеством положительных отзывов продаются в Интернете гораздо лучше, чем те, о которых отзывов мало или они негативные. «К сожалению, ложные отзывы – широко распространенное явление. Покупателям очень трудно отличить реальные отзывы от поддельных. Платформы продаж, бронирования, сайты отзывов и поисковые системы должны взять на себя большую ответственность и использовать все средства для обнаружения и удаления фейковых отзывов, применяя технические методы фильтрации и анализа контента», – отметил он.

В отчете ведомства (см. полную версию на немецком языке) описываются наиболее распространенные методы и способы создания фейковых отзывов. В частности, речь идет о поставщиках услуг, которые специализируются на продаже положительных отзывов. В обмен на такие обзоры потребителю могут предоставляться бесплатные продукты или другие вознаграждения. Для искусственной генерации отзывов используется и специальное программное обеспечение – так называемые боты.

С точки зрения Bundeskartellamt, платформы должны нести большую ответственность за достоверность размещенных на них отзывов. Многие из них могут предпринять дополнительные шаги в борьбе с публикацией «фейков».

Немецкое конкурентное ведомство уделяет отдельное внимание тому, что во многих отраслях отзывов недостаточно. Их могло бы быть больше, если бы платформы и поставщики мотивировали потребителей оставлять отзывы. Это можно сделать с помощью поощрений, таких как ваучеры, розыгрыши призов или небольшие суммы денег.

Поможет в этом вопросе и предоставление товаров на бесплатное тестирование, особенно в отношении новых продуктов, однако такие отзывы должны быть отмечены специальным образом.

Bundeskartellamt обобщил советы по этой проблеме в коротком видео (на немецком языке).

Журнал «Конкуренция и право»

15 октября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.