Проекты двух постановлений Правительства РФ, разработанных ФАС России, которые регламентируют транспортировку твердых коммунальных отходов, стали предметом дискуссии на круглом столе «Ключевые изменения в порядке отбора операторов, оказывающих услуги по транспортированию ТКО» в рамках 5-го Всероссийского тарифного семинара-совещания. Первый проект предполагает введение нормирования транспортной составляющей единого тарифа регионального оператора. Инициатива вызвала оживленную реакцию представителей органов тарифного регулирования, участвовавших в круглом столе и предложивших в качестве альтернативы переход на эталоны.
Другим документом планируется скорректировать сам порядок проведения торгов, в частности уточнить понятие «территория» и отбор субъектов МСП.
Как пояснила начальник отдела антимонопольного контроля Управления регулирования в сфере ЖКХ ФАС России Ирина Касаткина, в настоящий момент региональные операторы формируют «невыгодную» закупочную документацию за счет включения в лот территорий, удаленных друг от друга, больших санкций для оператора за нарушение договора. Также в документации могут отсутствовать логистические, экономические, технические обоснования, способ коммерческого учета или содержаться несоответствия территориальной схеме.
«Чаще всего нарушения законодательства о торгах со стороны региональных операторов выражаются в непроведении торгов, когда региональный оператор обязан их проводить, в проведении торгов в отношении меньшей территории, чем необходимо, отсутствии лотов для МСП, заведомо невыгодных условиях для потенциального транспортировщика», – отметила спикер.
Она обратила внимание, что формирование крупного лота, непроведение торгов в отношении каждого муниципального образования, а также объединение «выгодных» и «непривлекательных» территорий не нарушают закон.
«Для усовершенствования процедуры транспортировки ТКО ФАС России предлагает закрепить в законе положение о том, что региональный оператор всегда является субъектом, занимающим доминирующее положение, а также основания лишения статуса регионального оператора», – отметила Ирина Касаткина.
«Также ведомство считает необходимым усовершенствовать „дорожную карту“ о стабильной работе региональных операторов. В частности, предусмотрев санкции в отношении управляющих компаний, которые не платят региональным операторам, а также модернизировав порядок ликвидации несанкционированных свалок», – заключила она.
ФАС России
Читайте также о других выступлениях в рамках 5-го Всероссийского тарифного семинара-совещания: