Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Андрей Цыганов: правила регулирования...
Андрей Цыганов: правила регулирования деятельности цифровых гигантов помогут наладить конкуренцию в этом сегменте
В рамках XV Всероссийского фестиваля науки на экономическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова состоялся круглый стол, посвященный диктатуре цифровых гигантов. Эксперты обсудили, почему растет их рыночная власть и как с этим бороться.

На мероприятии выступил заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов. Он отметил, что 7 из 10 самых крупных мировых фирм цифровые.

«По мнению многих экспертов, ведущие цифровые компании – одни из самых эффективных и идеальных объектов для инвестиций. К 2030 году, если продолжится экономический рост этих компаний, их доля может составить около 2,5% валового внутреннего продукта страны. В этом случае возможность политического влияния и других способов воздействия на людей станет значительно больше, чем было сто лет назад, – сказал представитель ведомства. – Но компании, которые находятся наверху этой десятки, подозрительно не конкурируют друг с другом. Складывается ощущение, что они этот рынок разделили и в каких-то моментах даже помогают друг другу. Это и есть крупная монополизация сферы».

Андрей Цыганов отметил, что цифровые платформы сделали возможным тот уровень глобализации и проникновение новых технологий, которые сейчас существуют. Но в этом есть не только положительная сторона. На цифровых рынках действуют разные группы стейкхолдеров. Даже если конечные потребители полностью удовлетворены услугами крупнейших цифровых компаний, то их взаимоотношения с более мелкими конкурентами, а также с фирмами, стремящимися разместить свои продукты на базе крупных платформ и других сервисов, вызывают много вопросов у конкурентных ведомств всего мира.

«Нужно переходить к формированию разумного инструментария воздействия на цифровые компании, чтобы создать для всех участников рынка комфортные условия. Эти правила необходимы. Они не внесут ничего принципиально нового в деятельность компаний. Никто не говорит о структурных разделениях и фиксации цен. Что стоит сделать, так это заняться вопросами, связанными с макроэкономическими оценками состояния конкуренции. Например, разобраться, почему норма прибыли у одних компаний существенно превышает среднюю норму прибыли, которая складывается в экономике в целом», – подчеркнул спикер.

По его мнению, экспериментальные правовые режимы («регуляторные песочницы») должны включать элементы антимонопольного регулирования. При этом разработка правил поведения цифровых гигантов должна позволить использовать потенциал этих компаний и не допускать замораживания инвестиций и торможения технологического прогресса.

Замглавы ФАС России также акцентировал внимание на том, что в цифровом мире есть три основные категории ресурсов, за которые конкурируют участники цифровых рынков: деньги инвесторов, интеллектуальная собственность и данные потребителей. По его мнению, оценки рынков и расчеты, которые необходимы, чтобы понять рыночную силу компаний, должны включать оценку качественных параметров. Это и станет ответом на вопросы: почему одна компания может привлечь миллиарды инвестиционных денег, а у других это не получается; сколько патентных пулов создали цифровые гиганты, и сколько из зарегистрированных патентов они используют, а какое количество лежит мертвым грузом, чтобы они никому не достались?

Андрей Цыганов отметил актуальность сложившихся подходов к применению антимонопольного законодательства: «Есть известный постулат, который гласит: большой – не значит плохой. Прежде всего мы оцениваем не размеры компаний, а их поведение. И делаем это по понятным критериям, основанным на базовых подходах, которые сложились в теории конкуренции и активно применяются на практике во многих странах, и по правилам, которые общество и государство считают приемлемыми для того, чтобы обеспечить баланс интересов всех участников рынка».

Спикер полагает, что современные регуляторные и правоприменительные практики должны формироваться во взаимодействии со всеми участниками рынка: «Пусть в России и нет такого масштаба цифровых компаний, но процессы происходят, и в том числе монополизация рынка. Диалог с компаниями, которые заинтересованы в том, чтобы появились правила регулирования их деятельности в российском сегменте мирового цифрового рынка, поможет развитию конкуренции в этой сфере».

Полную запись круглого стола можно посмотреть здесь.

ФАС России

Читайте также:

14 октября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.