1 октября 2020 г. президент «Русской стали» и владелец Новолипецкого металлургического комбината Владимир Лисин направил первому вице-премьеру Андрею Белоусову письмо о «системных рисках антимонопольного регулирования». По его мнению, в июле 2020 г. ФАС России вынесла «несправедливое и прецедентное решение в отношении ценообразования и поведенческих ограничений производителей стальных цельнокатаных колес» (ЦКК), сообщает «Коммерсантъ». После длительного расследования в отношении обоих российских производителей ЦКК – АО «Выксунский металлургический завод» (ВМЗ) и АО «Евраз НТМК» – ФАС России признала ВМЗ виновным в установлении монопольно высоких цен на железнодорожные колеса в период скачка спроса на них и последовавшего дефицита. Речь шла о проведенных ВМЗ открытых запросах цен в 2019 г., где цена зачастую формировалась на уровне 100 тыс. руб. за колесо.
«Продажи производителей осуществлялись преимущественно по долгосрочным контрактам с фиксацией цены на уровне значительно ниже рыночной», – возражает Лисин в письме.
По его словам, попытка ФАС России регулировать цены на конкурентном рынке приводит к нарушению баланса, увеличивает риски и негативно влияет на инвестиционные решения.
Председатель совета директоров Объединенной металлургической компании Анатолий Седых, в свою очередь, 23 сентября 2020 г. написал главе Минпромторга России Денису Мантурову: «С точки зрения ценовой политики мы придерживались принципов, согласованных мной лично с руководством ФАС, а именно: цены ВМЗ не являются самыми высокими на рынке, и мы не являемся лидерами в повышении цен на колеса». По его словам, ФАС «постфактум произвольно» установила предельную цену на ЦКК ВМЗ 49–52 тыс. руб. при реальной текущей цене на рынке свыше 80 тыс. руб. «Руководствуясь какими недискриминационными критериями, мы должны были реализовывать колеса на остродефицитном рынке по цене почти в два раза ниже текущей рыночной?» – пишет господин Седых.