В феврале 2020 г. ФАС России признала действия ООО «Экопродукт» недобросовестной конкуренцией: компания копировала название известного кваса «Лидский», на протяжении долгого времени производимого фирмой «Лидское пиво». На этикетках своего напитка ответчик разместил надписи «Новый дизайн» и «Новый формат», которые могли создать у потребителей впечатление, что представленный товар – продукт оригинального производителя, но в новой упаковке.
При этом производство «Лидского кваса» компании «Экопродукт» никак не связано с г. Лида в Республике Беларусь.
7 октября 2020 г. ФАС России наложила административные штрафы за недобросовестную конкуренцию на ООО «Экопродукт» и его должностное лицо в размере 250 тыс. и 12 тыс. руб. соответственно.
«Действия ответчика могли причинить производителю оригинального кваса „Лидский“ не только финансовые потери, когда введенные в заблуждение потребители выбирали товар компании „Экопродукт“, но и репутационные, – отметил заместитель руководителя ФАС Росси Андрей Кашеваров. – Кроме того, за счет средств, вложенных в продвижение оригинального кваса „Лидский“, продвигался и имитирующий его продукт, что противоречит всем нормам добросовестного ведения бизнеса».
ФАС России