Владельцы торговых центров Санкт-Петербурга обратились в Санкт-Петербургское УФАС России с требованием проверить городской закон, позволяющий арендодателям снизить на 50% налог на имущество за второй квартал, пишет РБК. Они предлагают обязать городские власти внести в него поправки, предоставив всем участникам рынка торговой недвижимости равный доступ для получения льготы по налогу на имущество организаций. Предприниматели считают, что нормативный акт противоречит Закону о защите конкуренции. В обращении торговые центры указали, что Законодательное собрание, принимая 15 июля 2020 г. Закон Санкт-Петербурга «О внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах» (от 29.07.2020 № 377-90), руководствовалось необходимостью помочь торговым центрам, которые не работали c 28 марта по 26 июля 2020 г., из-за чего лишились за этот период до 90% своей выручки. Закон дает арендодателям право уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в городской бюджет за 2020 г., на величину, равную 50% суммы налога на имущество организаций за II квартал.
Однако воспользоваться этим правом могут только компании, у которых в ЕГРЮЛ на 1 марта в качестве основного вида экономической деятельности указан код 68.20.2 «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом».
«Хотим отметить, что основным кодом ОКВЭД 68.20.2 не охватывается все 100% видов деятельности по коммерческому использованию нежилого недвижимого имущества за счет передачи прав пользования третьим лицам. С учетом специфики деятельности, на совершенно законных основаниях для большинства владельцев торговых центров Петербурга и других регионов России применены другие коды», – указано в обращении в УФАС.
В частности, более 70% ТРЦ Санкт-Петербурга имеют код 68.32 «Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе», 64.99.3 «Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний» либо 66.1 «Деятельность вспомогательная в сфере финансовых услуг‚ кроме страхования и пенсионного обеспечения». При этом фактически основным видом осуществляемой такими организациями деятельности, приносящей практически 100% дохода, является сдача в аренду собственного, или переданного в доверительное управление недвижимого имущества.
«Данное решение, которого ждали все предприниматели города, по факту создает негативный прецедент, при котором избранная часть участников рынка по формальному признаку получает конкурентное преимущество перед другими компаниями, осуществляющими аналогичную деятельность в Петербурге», – отмечают представители ТРЦ.
Читайте также: «Торговые центры недосчитались льгот и пожаловались в УФАС на дискриминацию».