Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37956
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37956
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  В Москве возбуждены новые дела по признакам...
В Москве возбуждены новые дела по признакам нарушения Закона о рекламе
Московское УФАС России сообщило о возбуждении двух дел и вынесенном решение по ранее возбужденному делу в сфере нарушения рекламного законодательства.

Так, УФАС признало АО «ТД «Перекресток», ООО «Девино Телеком» нарушившими ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе и выдало им предписания.

На телефонный номер гражданина от отправителя Pyaterochka поступили СМС‑сообщения, в которых рекламируются товары, реализуемые в магазинах «Пятерочка», а также сама торговая сеть. УФАС установило, что рассматриваемая информация – это не персональное предложение, она направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, поддержанию интереса к нему, то есть является рекламной.

Реклама была направлена заявителю в связи с тем, что в одном из магазинов «Пятерочка» он получил карту программы лояльности «Выручай-карта», активация которой возможна только после согласия ее владельца на получение рекламы. УФАС пришло к выводу, что подобное навязывание клиенту услуг, прямо не связанных с основным предметом договора, не может рассматриваться в качестве надлежащего согласия абонента на получение рекламной информации. При этом у клиента в момент заключения договора нет возможности не соглашаться с получением рекламы на свой телефонный номер.

Кроме того, Московское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «БОРК-Импорт» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Гражданин пожаловался в УФАС, что на его адрес электронной почты были направлены сообщения «Самый красивый торшер в мире», «Самая сочная новинка лета», «Самая мощная премьера сезона», рекламирующие товары бренда Bork. Данная информация имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению.

Использование при описании рекламируемых объектов выражения «самый» направлено на распространение позитивной информации в отношении продукции BORK путем некорректного сравнения с другой продукцией иных производителей, выраженном в акцентировании на не подтвержденные в тексте рекламы преимущества рекламируемых товаров. Подобная реклама считается недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

УФАС усматривает в этом признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы, содержащей некорректное сравнение товаров Bork с иными конкурентами; п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, выразившиеся в распространении рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах товаров Bork с иными конкурентами.

Московское УФАС России также возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении ПАО «Банк Уралсиб» и ООО «Девино телеком».

Гражданин сообщил УФАС, что отправитель Uralsib прислал на его телефонный номер СМС‑сообщение, в котором предлагалась услуга банка по предоставлению кредита. УФАС, что информация была сформирована банком по определенному шаблону и направлена более чем 33 тыс. адресатам. СМС-сообщение имеет регулярный характер, направляется неопределенному кругу лиц и содержит сведения, направленные на побуждение абонента воспользоваться услугами банка. В заявлении гражданин указал, что в 2012 г. он пользовался услугами банка и оформлял соответствующее заявление, при этом согласие на получение рекламы банку не предоставлял.

УФАС усматривает в этом признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи в отсутствие согласия абонента на ее получение.

Кроме того, содержащиеся в рекламе сведения о наличии готовой кредитной карты недостоверны, так как подтверждают лишь готовность банка заключить с заявителем соответствующий договор, что позволяет говорить о наличии в действиях «Банка Уралсиб» признаков нарушения п. 2, 3 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

По материалам Московского УФАС России
07 октября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.