Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Проект Нацплана развития конкуренции в РФ на...
Проект Нацплана развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг. внесен в Правительство РФ
6 октября 2020 г. состоялось расширенное заседание Коллегии ФАС России. Выступая на нем, руководитель ведомства Игорь Артемьев подвел промежуточные результаты реализации Национального плана развития конкуренции в РФ на 2018–2020 гг.

Он сообщил, что во всех отраслях экономики обеспечено присутствие не менее трех хозсубъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу, действует общий запрет на создание и деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках, отменен внутрисетевой роуминг, созданы механизмы снижения цен на лекарства из перечня ЖНВЛП, ограничена возможность регионов принимать решения об установлении индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги выше предельных уровней и т. д.

При этом не выполненными остались 40% мероприятий, предусмотренных Нацпланом. В частности, не принят ряд федеральных законов, в том числе пятый антимонопольный пакет, законы о принудительном лицензировании лекарственных средств, о госрегулировании тарифов и изменения в законодательстве о естественных монополиях. Все это нужно сделать до конца года.

«На встрече с Президентом России я рассказал ему о проблемах, связанных с действующим законодательством. Что касается „цифрового законодательства“, правил недискриминационного доступа к природным ресурсам и в отношении железных дорог – все это безнадежно устарело. Нам нужны новые правила и законы, современные, соответствующие нашим реалиям. И Президент России нас в этом поддерживает», – заверил Игорь Артемьев.

Глава ФАС России обозначил основные направления реформ, содержащиеся в Национальном плане развития конкуренции на 2021–2025 гг., и сообщил, что ФАС России уже внесла в Правительство РФ проект указа Президента РФ.

«По поручению Президента мы разработали антикартельный пакет, Правительство его поддержало, но мы почти год не можем его принять. Потому что у крупного бизнеса он вызывает вопросы. Здесь нужно иметь в виду, что ФАС поддерживает добросовестный бизнес и защищает его от недобросовестного, бандитского, от серых схем», – сказал спикер.

Руководитель ФАС России отметил также необходимость реформирования законодательства о закупках отдельных юридических лиц: «С федеральным законом № 223-ФЗ есть ряд проблем. И нам нужно добиться прозрачности и унификации процедур, как в 44-ФЗ, но не так жестко».

Для этого нужно установить единые требования к банковским гарантиям, закрытый список требований к участникам закупок и к составу заявок, требования о наличии у участников закупки универсальной и специальной предквалификации, ограниченный перечень электронных площадок для проведения закупок в электронной форме, а также возможность проведения антимонопольным органом проверок заказчиков по аналогии с Законом № 44-ФЗ.

Читайте также о других выступлениях в рамках расширенного заседания Коллегии ФАС России:

07 октября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.