ФАС России опубликовала письмо от 01.10.2020 № ИА/85042/20 «О применении положений нормативных правовых актов, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд“ и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н». В документе разъясняются вопросы применения положений Закона № 44-ФЗ и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые устанавливают ограничения допуска к госзакупкам иностранных товаров, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами. ФАС России в письме от 16.09.2020 № ИА/80326/20 по вопросу применения законодательства о контрактной системе в части осуществления закупок на проведение энергоэффективных мероприятий предложила общий подход к случаям последовательного применения нормативных правовых актов об ограничениях допуска и Приказа № 126н (ценовые преференции).
Согласно этому подходу при отсутствии оснований для применения нормативных правовых актов об ограничениях допуска комиссия заказчика должна применять преференции в соответствии с Приказом № 126н к заявкам участников, предложивших товар российского происхождения или товар из стран Евразийского экономического союза.
Регулятор указывает, что территориальным органам ФАС России необходимо руководствоваться таким подходом при рассмотрении жалоб и проведении внеплановых проверок.
Читайте также комментарий ФАС России по теме.
См. также разъяснение ФАС России об особенностях рассмотрения заявок на закупках с ограничениями для иностранной продукции и комментарий службы по теме.
Журнал «Конкуренция и право»