Комиссия ФАС России рассмотрела рекламу добавки «Детримакс Бэби» и приняла решение о признании ее нарушающей п. 1 ч. 1 ст. 25 Закона о рекламе. Рекламный буклет БАДа распространялся на 27-й Международной медицинской выставке «Здоровье матери и ребенка 2020» 21–23 февраля 2020 г. В рекламе содержится наименование такого заболевания, как рахит, и указание на то, что витамин D, являющийся биологическим веществом БАДа «Детримакс Бэби», отвечает за профилактику рахита у младенцев.
«В рекламе говорится о профилактике конкретного заболевания. Такая подача рекламной информации создает впечатление, что „Детримакс Бэби“ является лекарством и обладает лечебными свойствами при профилактике рахита, – комментирует начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. – Однако, согласно закону позиционирование в рекламе БАДа в качестве лекарственного препарата недопустимо».
По факту нарушения ООО «Юнифарм» как рекламодателю ненадлежащей рекламы выдано предписание о прекращении нарушения. За подобные нарушения КоАП РФ предусмотрен административный штраф в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России