Антимонопольный орган впервые признал незаконной рекламу бинарных опционов нелицензированной организацией (нарушение п. 7 ст. 7 Закона о рекламе). 30 сентября 2020 г. Московское УФАС России приняло решение направить Google LCC предписание о запрете рекламы бинарных опционов, передает «Коммерсантъ». Впервые было доказано, что реклама бинарных опционов подпадает под Закон о госрегулировании игорного бизнеса.
УФАС подтвердило, что Google LLC признана нарушившей Закон о рекламе при распространении в системе Google Adwords рекламы компании Binarium, осуществляющей деятельность, связанную с бинарными опционами. Норма запрещает распространение рекламы деятельности, на которую требуется лицензия, в случае отсутствия соответствующей лицензии, напомнили в УФАС.
В марте 2020 г. вступили в силу поправки, которые отнесли бинарные опционы со сроком исполнения менее трех дней к игорному бизнесу с соответствующим запретом рекламы. Исключение сделано лишь для лицензируемых форекс-компаний и срочных рынков бирж.
Бинарный опцион является аналогом срочного контракта на базовый актив, которым выступают валюта, ценные бумаги и т. п., при этом сам актив иметь необязательно. За возможность заключить такой контракт придется заплатить определенную сумму. В зависимости от выполнения оговоренного условия (например, достижения биржевой цены выше или ниже определенного значения) в оговоренное время опцион может принести фиксированный доход (премию) либо не принести ничего. Время исполнения контракта может составлять несколько секунд.