Председатель общественной организации «Стопкартель» Александр Кулаков обратился в ФАС России с жалобой на закупку госпредприятия «Нижегородская областная фармация» (НОФ), определенного правительством региона единственным поставщиком лекарств в государственные медицинские учреждения и препаратов для льготных категорий граждан. Об этом пишет «Коммерсантъ». Как следует из жалобы, 24 сентября 2020 г. НОФ объявила торги на право заключить с ней рамочные договоры на поставки лекарств на 7,3 млрд руб. для собственной аптечной сети из двух сотен точек. Судя по документам закупки, 15 октября с победителями планируется подписать рамочные договоры на снабжение, а стоимость, объемы поставок и наименование товаров будут корректироваться дополнительным соглашением к контрактам. Претенденты должны обладать опытом успешных поставок медицинских препаратов и изделий с 2016 г. и располагать собственным автопарком для доставки товара до аптек заказчика в разные районы области.
Как пишет в своей жалобе Кулаков, закупка НОФ противоречит ст. 4 Закона № 223-ФЗ. Согласно Гражданскому кодексу РФ, рамочный договор определяет лишь общие условия взаимоотношений сторон, которые впоследствии могут быть конкретизированы, поэтому не может содержать условия о предмете договора, в котором были бы указаны количество поставляемого товара, объем работ и оказываемых услуг и порядок формирования цены. «Таким образом, рамочный договор не содержит обязательных условий, требование о наличии которых установлено Законом о закупках, и не может быть заключен заказчиком в соответствии с положениями Закона о закупках», – говорится в жалобе.
Более того, Минфин России ранее признал заключение рамочных договоров на подобных закупках не соответствующим требованиям Закона № 223-ФЗ. Министерство указало, что любая закупка в рамках Закона № 223-ФЗ должна содержать конкретные сведения о товаре, объемах работ и начальную цену договора, и все эти сведения необходимо прописать в договоре закупки НОФ. Поскольку рамочный договор не содержит этих сведений, в действиях НОФ Кулаков усмотрел признаки административного нарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ («Нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») и просит антимонопольщиков привлечь областную фармацию к ответственности за нарушение этой статьи.
Аргументируя доводы жалобы, Кулаков ссылается на решение Нижегородского УФАС России 2016 г., когда антимонопольная комиссия предписала отменить закупку почти на 600 млн руб. на поставку лекарств для льготных категорий граждан по аналогичной схеме, которую проводил Минздрав Нижегородской области.
Читайте также: «Областная фармация не видит нарушений в рамочных закупках».