«Необходимо выработать единые подходы к работе по Закону № 223-ФЗ как для заказчиков и предпринимателей, так и для унификации правоприменительной практики ФАС России», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. Отсутствие единых правил неблагоприятно сказывается на развитии конкуренции, что подчеркивается в Докладе о состоянии конкуренции в РФ в 2019 г. В топ нарушений Закона № 223-ФЗ вошли:
- установление избыточных требований к участнику закупки;
- неразмещение заказчиками в Единой информационной системе в сфере закупок в полном объеме проектной документации;
- установление требования о предоставлении банковской гарантии только из списка банков, утвержденного заказчиком;
- установление требования о предоставлении в составе заявки документов на продукцию (паспорта качества, сертификата и т. д.);
- «заточка» технического задания под товар одного производителя, исключающая возможность поставки эквивалентных по качеству и техническим характеристикам товаров.
В настоящий момент ФАС России совместно с Федеральным казначейством и крупнейшими заказчиками работают над совершенствованием норм Закона № 223-ФЗ.
Как отметил Михаил Евраев, необходимость развития Закона № 223-ФЗ подтверждают и предприниматели, и множество запросов госкомпаний об урегулировании различных спорных вопросов.
«Мы уверены, что в Законе № 223-ФЗ важно ввести рейтинг деловой репутации предпринимателей, универсальную предквалификацию на торгах, единую форму банковской гарантии, предусмотреть осуществление закупок по Закону № 223-ФЗ на ограниченном количестве электронных площадок, развитие закупок через электронный магазин», – сообщил он.
ФАС России
Читайте также о других предложениях и выводах, изложенных в Докладе о состоянии конкуренции в РФ за 2019 г.: