В рекламном видеоролике на rutube.ru о гигиеническом спрее «Элемент 47» ООО «ЕТК Фармацевтика» — производитель и рекламодатель ролика — сопроводил информацию о средстве демонстрацией образов медицинских работников и обработки слизистых оболочек человека спреем. Также в рекламе утверждалось, что ежедневная обработка лица и слизистых оболочек спреем позволит уничтожить все микробы и предотвратить возможность заражения любыми, даже еще неизвестными человечеству коронавирусами.
По мнению Комиссии ФАС России, использование таких утверждений и видеоряда дают основание полагать, что гигиенический спрей «Элемент 47» применяется для профилактики острых респираторно-вирусных инфекций. Однако такая подача рекламной информации нарушает еще один установленный Законом о рекламе запрет: о лечебных свойствах товара можно говорить только в рекламе лекарств и медицинских услуг. Ни тем, ни другим спрей не является.
«ФАС России внимательно следит за содержанием рекламы, особенно в период борьбы с пандемией. Мы призываем фармпроизводителей максимально внимательно и корректно выбирать формулировки для рекламы своих товаров, избегая злоупотреблений и неточностей, которые могут вводить потребителей в заблуждение относительно действия товаров на коронавирусную и другие типы инфекций», — подчеркнула начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
По первому факту нарушения требований законодательства о рекламе ответственность несет только рекламодатель — ООО «ЕТК Фармацевтика», а по второму и рекламораспространитель — ООО «Руформ» (нарушения п. 4, 6 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе). Компаниям выданы предписания о прекращении нарушения. Им грозят административные штрафы от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России