Механизмы импортозамещения должны использоваться при осуществлении госзаказчиками закупок по энергосервисным контрактам, направленным на энергосбережение и повышение эффективности использования энергетических ресурсов, следует из письма ФАС России от 16.09.2020 № ИА/80326/20, передает Интерфакс-ProЗакупки. Ведомство указывает, что речь идет об энергосервисных контрактах, предусматривающих эксплуатацию объектов освещения и поставку осветительного оборудования. «Анализ административной практики ФАС и ее территориальных органов показывает, что при проведении (таких) закупок <...> фактически осуществляется поставка осветительного оборудования, передаваемого в собственность заказчика», – говорится в письме.
Такое оборудование подпадает под действие:
- Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» о предоставлении при госзакупках преференций поставщикам российской радиоэлектронной продукции;
- Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Первый из этих документов предусматривает использование правила «третий лишний» (поставщики импортной продукции не допускаются к участию в закупке при наличии двух заявок с предложением российской продукции), а второй – 15-процентную ценовую преференцию при закупке российских товаров.
«Таким образом, при проведении указанных закупок заказчикам необходимо устанавливать в извещении о проведении закупки и документации о закупке условия допуска в соответствии с Постановлением № 878 и преференции в соответствии с Приказом № 126н», - отмечается в письме.
Кроме того, ФАС России подчеркивает, что нельзя устанавливать противоречивые требования к техническим характеристикам осветительного оборудования.
Служба разъясняет также особенности использования в закупках по энергосервисным контрактам, предусматривающим поставку осветительного оборудования, такой категории оценки заявок на участие, как квалификация участников закупки. Здесь заказчики могут устанавливать требование о наличии опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов на поставку и монтаж осветительного оборудования (в том числе не в рамках энергосервисных контрактов).
Читайте также комментарий ФАС России по теме.