В марте-апреле 2020 г. в эфире телеканала «Карусель» распространялась реклама лекарственного средства «Супрадин» производства АО «Байер». В ней сообщалось, что у препарата самая сильная формула, а дозировка в нем выше в три раза, чем у многих других средств. Такая информация основывается на сравнении дозировок препаратов «Супрадин», «Компливит» и «Витрум». Однако по результатам исследования трех витаминных комплексов у «Супрадина» содержание только двух витаминов – В1 и биотина – выше в три раза по сравнению с дозировкой этих витаминов в составе «Компливита» и «Витрума», а не всех витаминов в составе комплексов.
«Использованные в рекламе утверждения о том, что „Супрадин“ – витамины с самой сильной формулой и дозировка в нем выше в три раза, чем у многих, дают основание полагать, что сравнение лекарственных препаратов проводилось по дозировкам всех входящих в них витаминов. С точки зрения законодательства о рекламе такое сравнение некорректно и недопустимо», – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
На основании установленных фактов Комиссия ФАС России признала рекламу «Байера» нарушающей п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе. ФАС России выдала компании как рекламодателю предписание о прекращении нарушения. Производителю препарата грозит административный штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России