Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Высшая школа экономики пришла к выводу, что две...
Высшая школа экономики пришла к выводу, что две трети госзаказа обходятся без конкурентной борьбы
Неконкурентный сектор закупок по Закону № 44-ФЗ постоянно увеличивается и достиг в 2019 г. 66% в общей сумме закупок (из расчета начальной максимальной цены контракта) против 39% в 2016 г. К таким выводам пришел коллектив авторов Высшей школы экономики в докладе «Система госзакупок в РФ», пишет «Коммерсантъ».

Под неконкурентными закупками понимаются «прямые закупки» у единственного поставщика и закупки по итогам несостоявшихся конкурентных процедур (например, из-за подачи лишь одной заявки на участие). В денежном выражении объем неконкурентного сектора в 2019 г. составил 6,7 трлн руб., в том числе 6,2 трлн руб. пришлось на закупки по результатам несостоявшихся конкурентных процедур. При этом в 2019 г. их доля достигла максимального значения – 62% против 49 и 40% в предыдущие два года.

Как указывают авторы, такие показатели обусловлены усилением «аукционного крена» из-за упрощенной процедуры электронного аукциона (сокращен срок проведения и др.) – на них приходится 86% отмененных процедур на сумму 5,3 трлн руб. (две трети госзаказа). На «прямые закупки» формально приходится лишь 0,44 трлн руб., однако де-факто их объем гораздо больше, поскольку с 2019 г. госзаказчики получили право не публиковать извещения о закупках у единственного поставщика в Единой информационной системе в сфере закупок.

По подсчетам авторов, общий объем таких закупок составил 1,45 трлн руб., а доля неконкурентного сектора в таком случае достигает 76%.

Неконкурентный сектор в закупках госкомпаний с учетом восстановленных данных выше – 79%, или 10,6 трлн руб. При этом по сравнению с закупками по Закону № 44-ФЗ в Законе № 223-ФЗ преобладает доля закупок у единственного поставщика (38 против 14% в Законе № 44-ФЗ), тогда как доля несостоявшихся процедур ниже, чем в госзаказе, – 42 против 62%. Наибольшая доля отмененных торгов также приходится на аукционы – 67%, или 5,3 трлн руб., что говорит об «имитационном характере данного способа определения поставщиков», констатируют авторы.

Впрочем, формально уровень конкуренции в госзаказе растет: число заявок на одну закупку по Закону № 44-ФЗ выросло с 2,3 заявки на лот в 2018 г. до 2,8 заявки в 2019-м, а для закупок по Закону № 223-ФЗ – с 1,2 до 2 заявок.

Эксперты ВШЭ указывают на целесообразность сохранения сложившейся практики для госкомпаний, при этом добиваться повышения прозрачности в сегменте авторы предлагают за счет внедрения «закупочного аудита» по аналогии с процедурами финансового аудита.

По мнению экспертов, добиться повышения конкуренции в закупках по Закону № 44-ФЗ можно за счет упрощения процедур и расширения способов закупок вплоть до «конструирования отдельного способа» для крупных контрактов свыше 1 млрд руб.

Читайте также: «Бизнес-омбудсмен предложил использовать механизм аккредитивов в госзакупках».

08 сентября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.