Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  В 2019 г. ФАС России снизила 242 предельные...
В 2019 г. ФАС России снизила 242 предельные цены на лекарства из перечня ЖНВЛП
27 августа 2020 г. на заседании Правительства РФ руководитель ФАС России Игорь Артемьев представил Доклад о состоянии конкуренции в РФ за 2019 г. Подробнее о его выступлении мы писали здесь. Одна из освещенных в документе тем – состояние конкуренции в сфере реализации лекарств.

Изменение системы ценообразования и переход от неэффективного затратного метода на индикативные параметры позволило ФАС России в 2019 г. снизить 242 цены на лекарственные препараты из перечня ЖНВЛП. По данным доклада, с 2016 г. служба снизила более 1 тыс. предельных отпускных цен производителей на жизненно важные препараты. Средний размер снижения составил 40%.

До конца 2020 г. ФАС России предстоит завершить масштабный пересмотр всех зарегистрированных предельных отпускных цен производителей на лекарства из перечня ЖНВЛП, цены на которые были зарегистрированы в 2010–2019 гг. (Федеральный закон от 06.06.2019 № 134-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 16.12.2019 № 1683). Эта работа уже сегодня приводит к снижению цен на препараты в реальном выражении.

В докладе отмечается важность принятия закона, разработанного Минздравом России по инициативе и совместно с ФАС России, который предусматривает определение взаимозаменяемости для большинства лекарственных препаратов до конца 2021 г.

Необходимость поправок была вызвана следующим. В соответствии с порядком, утвержденным в 2014 г., лекарства, зарегистрированные как воспроизведенные по отношению к соответствующим референтным, не признавались взаимозаменяемыми и могли формировать разные предметы закупок.

Некоторые препараты регистрировались как воспроизведенные, при этом их регистрационные досье не содержали результатов соответствующих клинических исследований. Отдельные воспроизведенные препараты регистрировались в принципиально отличных от референтных лекарственных формах и дозировках – более чем по 900 регистрационным удостоверениям лекарств лекарственные формы референтных и соответствующих им воспроизведенных препаратов отличаются друг от друга. Это также позволяет формировать разные предметы закупок и вводить в заблуждение потребителей в аптеках.

Кроме того, выявлены факты регистрации нескольких референтных препаратов, соответствующих одному международному непатентованному наименованию, что противоречит мировой практике регистрации лекарств и создает условия для искусственной монополизации рынков лекарственных препаратов.

Поэтому Минздрав России признавал взаимозаменяемыми только 16% всех обращаемых в России лекарств в рамках процедуры определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов.

Ключевое изменение порядка определения взаимозаменяемости лекарственных препаратов, введенное Федеральным законом от 27.12.2019 № 475-ФЗ, – признание взаимозаменяемости зарегистрированных лекарств в регистрационных досье, на которые имеются результаты соответствующих клинических исследований по отношению к референтному препарату.

Также новый порядок сформировал четкий и ясный алгоритм определения взаимозаменяемости, увеличил перечень препаратов, в отношении которых определяется взаимозаменяемость, значительно сократил сроки ее определения, утвердил механизм приостановки обращения лекарств и отмену госрегистрации в случае неприведения регистрационного досье к современным требованиям.

В докладе ФАС России предложила меры, направленные на развитие конкуренции в сфере здравоохранения:

  • формирование списка референтных лекарственных препаратов;
  • проработка вопроса о мерах информирования врачебного сообщества и пациентов о взаимозаменяемых лекарствах;
  • формирование реестра типовых инструкций по применению взаимозаменяемых лекарств;
  • установление эквивалентности лекарственных форм лекарственных препаратов, зарегистрированных до утверждения Приказом Минздрава России от 27.07.2016 № 538н перечня наименований лекарственных форм лекарственных препаратов для медицинского применения;
  • введение требования к аптечным организациям о первом предложении покупателям наиболее дешевого взаимозаменяемого препарата, требования об информировании покупателей о наличии более дешевых аналогов приобретаемых лекарств и ценах на них;
  • установление критериев состояния рынков лекарственных препаратов, закупка которых может осуществляться у единственного поставщика, установление процедуры отбора исполнителей контрактов на поставку препаратов в целях подготовки проектов соответствующих актов Президента РФ и Правительства РФ об определении единственных поставщиков лекарств;
  • установление запрета на объединение в один лот услуг по поставке, хранению и отпуску лекарственных препаратов;
  • проработка вопроса о закреплении в применимых нормативных актах возможности участия владельцев товарных агрегаторов в дистанционной продаже лекарственных средств, поскольку это позволит повысить уровень конкуренции на соответствующем товарном рынке и обеспечить доступ к товарному рынку владельцев товарных агрегаторов;
  • разработка административного регламента осуществления контроля за дистанционной торговлей лекарственными препаратами и др.

ФАС России

Читайте также:

07 сентября 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.