Минэкономразвития России направило Минюсту России законопроект, разграничивающий механизмы концессий и госзакупок, передает «Коммерсантъ». Как пояснил заместитель главы Минэкономразвития России Илья Торосов, после получения заключения от Минюста России документ будет внесен в Правительство РФ. Необходимость уточнения форм финансового участия государства в концессиях возникла на фоне спора Минэкономразвития России с ФАС России, возникшего еще с 2017 г. из-за так называемого башкирского дела: тогда служба признала госзакупкой концессию, предусматривавшую полную оплату бюджетом расходов на строительство дороги. Подготовленный законопроект предполагает использование капитального гранта на покрытие до 75% расходов инвестора на создание объекта, а также получение инвестором платы концедента после завершения строительства в течение минимум пяти лет. В целом авторы документа исходят из того, что инвестору могут быть возмещены расходы на создание и эксплуатацию объекта в полном объеме. Кроме того, проектом вводится понятие минимального гарантированного дохода – средств, которые будут выплачены инвестору, если доходы от эксплуатации созданного объекта окажутся ниже запланированного минимума.
Поскольку спор о разграничении механизмов не завершен, документ будет внесен в Правительство РФ с разногласиями. По словам Ильи Торосова, ФАС России в проекте не устраивает возмещение из бюджета всех инвестиций концессионера с учетом доходности. Служба по-прежнему приравнивает такие случаи к госзакупкам и предлагает ограничить размер возмещения, с чем не согласно уже Минэкономразвития России. Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев пояснил, что служба предлагает для реализации проектов с более 50% бюджетного финансирования применять процедуры отбора по правилам госзакупок, при меньшей доле – на концессионной основе.
Читайте также: