27 августа 2020 г. состоялась Х Международная научно-практическая конференция о вопросах развития конкурентной политики, посвященная 30-летию антимонопольного регулирования в России. Заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в своем выступлении на мероприятии отметил, что в последнее время служба нарастила активность в сфере недобросовестной конкуренции, особенно по проблеме двойных стандартов. Он напомнил, что такая же ситуация фиксируется и в странах Восточной Европы. «Если мы фиксируем разные составы и потребительские характеристики в товарах, реализуемых на территории России и стран Западной Европы, то должны иметь возможность ввозить эти товары в страну без необоснованных препятствий со стороны правообладателей», – подчеркнул Кашеваров.
В ближайшее время должны быть предприняты новые меры и по вопросам параллельного импорта.
«На наш взгляд, импортеры, которые завозят в Россию товары иностранного производства, должны иметь четкое понимание процедуры выдачи согласия со стороны правообладателей, чтобы иметь возможность соблюдать требования Гражданского кодекса РФ, – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России. – В вопросе принятия правообладателем такого решения необходима прозрачность и регламентированность процесса».
Что касается регулирования рекламной сферы, то наиболее актуальной темой, по его словам, является саморегулирование. «Мы подготовили поправки в Закон о рекламе, которые обусловливают создание саморегулируемых организаций в отрасли. Документ является значимым, объединяя в СРО рекламодателей, рекламораспространителей и рекламопроизводителей, – отметил Кашеваров. – ФАС России готова делиться полномочиями с рынком».
Об актуальных подходах пресечения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы рассказала начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина. По ее словам, все большее количество рекламы размещается в Интернете, и антимонопольные органы чаще сталкиваются с нарушениями в этой сфере. Она привела наиболее яркие примеры дел, связанные с выявлением в Интернете ненадлежащей рекламы.
ФАС России