Московское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения Закона о рекламе в отношении рекламодателя и рекламораспространителя рекламы компании ООО «Финтех Майнд» – индивидуального предпринимателя и ООО «Яндекс».
В УФАС поступило заявление Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу о распространении в системе Яндекс.Директ рекламы компании Fintech Mind. УФАС установило, что при размещении рекламы использовалась гиперссылка https://fintech-mind.ru, адресовавшая пользователей на сайт рекламируемой компании в Интернете.
Из содержания этого сайта следует, что компания «Финтех Майнд» осуществляет услуги по привлечению денежных средств физических лиц по договору займа, а значит, объект рекламы – финансовые услуги.
«В соответствии с частью 14 статьи 28 Закона о рекламе, если оказание финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться лицами, имеющими соответствующие лицензии, то реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается, – прокомментировал заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Олейник. – В данном случае компания ООО „Финтех Майнд“ ведет деятельность по привлечению денежных средств физических лиц без соответствующего разрешения Банка России, что является прямым нарушением пункта 7 статьи 7, части 14 статьи 28 Закона о рекламе».
Кроме того, из общего содержания рекламы прямо следует гарантия получения клиентом дохода до 25% от предоставленной инвестиции и повышения такого дохода с каждым последующим месяцем, что является нарушением п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
Московское УФАС России
Читайте также: «„Мотиватор“ нарушил Закон о рекламе».