Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Игорь Артемьев представил Правительству РФ...
Игорь Артемьев представил Правительству РФ Доклад о состоянии конкуренции в РФ за 2019 г.
27 августа 2020 г. состоялось заседание Правительства РФ в формате видео-конференц-связи. Основной вопрос повестки – Доклад о состоянии конкуренции в РФ за 2019 г., который членам кабмина представил руководитель ФАС России Игорь Артемьев.

Он сообщил, в частности, что в 2019 г. количество унитарных предприятий в России по сравнению с 2018 г. снизилось на 18%. Так, по состоянию на 1 января 2019 г. по данным ЕГРЮЛ в РФ было зарегистрировано 16 867 унитарных предприятий, что на 49% больше, чем на 1 января 2013 г. Благодаря принимаемым мерам по снижению госучастия в экономике, в том числе в рамках реализации Национального плана по развитию конкуренции, к началу 2020 г. количество унитарных предприятий снизилось и составило 13 801 предприятие.

Вместе с тем более трети (38%) таких предприятий по-прежнему ведет деятельность в сферах с развитой конкуренцией (например, сделки с недвижимостью, аренда, торговля). В ФАС России считают, что именно участие унитарных предприятий в хозяйственной деятельности оказывает наиболее негативное влияние на конкуренцию на локальных рынках.

Кроме того, служба выявила многочисленные факты ухода заказчиков от применения норм Закона № 44-ФЗ путем передачи бюджетных средств в форме субсидий подведомственным унитарным предприятиям для закупки ими товаров, работ, услуг для нужд заказчика, в том числе и на конкурентных рынках (например, работы по строительству, закупка лекарственных средств и медицинских изделий).

В ФАС России уверены, что особенности организационно-правовой формы и закрепления имущества обусловливают неэффективность унитарных предприятий, в том числе из-за отсутствия эффективного корпоративного контроля (советов директоров с независимыми директорами, систем управления рисками и т. д.), а «гарантированный» спрос на продукцию не способствует повышению производительности труда и инновационному развитию таких предприятий.

Глава ФАС России напомнил, что 8 января 2020 г. принят Федеральный закон № 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и Федеральный закон „О защите конкуренции“», который ввел общий запрет на создание и деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках, за исключением закрытого перечня случаев.

В свою очередь для обеспечения реализации реформы регионы приступили к подготовке планов по ликвидации и реорганизации унитарных предприятий. В 16 регионах такие планы уже утверждены, в 51 регионе – на завершающей стадии.

С принятием Закона № 485-ФЗ государственные и муниципальные унитарные предприятия, созданные до его вступления в силу и осуществляющие деятельность на товарных рынках, находящихся в условиях конкуренции, подлежат ликвидации или реорганизации. Происходит это по решению учредителя до 1 января 2025 г. Если этого не случится, то такие предприятия будут ликвидироваться в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Исключение составляют только унитарные предприятия, работающие в районах Крайнего Севера, в сфере культуры, обороны и безопасности страны.

Игорь Артемьев заявил также, что необходимо принять новый Национальный план развития конкуренции, который затронет период с 2021 по 2025 гг.

За время действия Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618, утвердившего Национальный план развития конкуренции в РФ на 2018–2020 гг., удалось обеспечить во всех отраслях экономики присутствие не менее трех хозяйствующих субъектов, не менее чем один из которых относится к частному бизнесу (за исключением сфер деятельности субъектов естественных монополий и организаций оборонно-промышленного комплекса).

Количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти снизилось в 1,3 раза (при целевом показателе Нацплана к концу 2020 г. – в два раза).

Вместе с тем Указ Президента РФ не выполнен в части принятия федеральных законов.

В 2020 г. Правительство РФ должно представить Президенту РФ проект указа Президента РФ об утверждении Национального плана развития конкуренции в РФ на 2021–2025 гг. Новый Нацплан будет посвящен темам развития малого и среднего предпринимательства, обеспечения эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью, цифровизации антимонопольного и тарифного регулирования.

Среди других вопросов, которые планируется включить в проект указа Президента РФ:

  • дерегулирование сфер естественных монополий;
  • обеспечение недискриминационного доступа к природным ресурсам;
  • развитие организованной (биржевой) торговли;
  • повышение эффективности контроля проведения закупок;
  • расширение международного сотрудничества и др.

С видеозаписью выступления Игоря Артемьева можно ознакомиться здесь.

Стенограмма выступления доступна здесь.

По материалам ФАС России

27 августа 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.