ФАС России возбудила дело по признакам нарушения ст. 14.2 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)». Напомним, в декабре 2019 г. ведомство выдало «Линдт унд Шпрюнгли (Раша)» и другим компаниям предупреждения о необходимости прекратить действия, содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.
При продвижении шоколада Lindt компания делала акцент на давние традиции производства, высокую репутацию производителя и гарантированное качество продукции. По мнению ФАС России, такие сведения, размещенные на упаковках шоколада, формируют у потребителя впечатление, что ему предлагается такой же товар, какой производится и реализуется под тем же брендом в странах Западной Европы. Но в шоколаде, реализуемом под брендом Lindt на территории Российской Федерации и в странах Западной Европы, обнаружены качественные различия.
По ходатайствам компании ФАС России продлила срок исполнения предупреждения до 31 июля 2020 г., однако информация о его исполнении представлена не была.
«Позиционирование товаров и услуг под обозначениями „стандарт“, „традиции“, „качество“ того или иного региона давно вошло в практику маркетингового продвижения во всем мире. Однако, когда производители предлагают российским потребителям по разным причинам адаптированные товары и не информируют их об этом, ведомство видит в таких действиях признаки нарушения антимонопольного законодательства, – отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров. – Такое поведение производителей может привести к перераспределению спроса на рынке и получению ими необоснованной выгоды, что, в свою очередь, негативно сказывается на конкуренции».