Пермское УФАС России возбудило дело в отношении медицинской лаборатории «Инвитро», в действиях которой обнаружены признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. Ведомство установило, что 9 июня 2020 г. в эфире телепрограммы «Новый день» на телеканале «Рифей – Пермь» транслировался ролик с информацией следующего содержания: «Инвитро Крупнейшая частная медицинская компания России. Во всех офисах Инвитро в Перми доступно тестирование на антитела к коронавирусу по цене 950 рублей. Дополнительно оплачивается взятие биоматериала 120 рублей. Больше информации на www.invitro.ru Имеются противопоказания, необходимо проконсультироваться со специалистом». Согласно законодательству, реклама должна быть добросовестной и достоверной, то есть в ней не должна содержаться информация, не соответствующая действительности или сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», возможно, если указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
«Из текста рассматриваемой рекламной информации, следует, что „Инвитро“ является крупнейшей частной медицинской компанией России. Однако использование в рекламе качественного прилагательного в превосходной степени „крупнейший“ должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. В данном случае указание на такой критерий отсутствует, поэтому мы считаем, что в рекламе медицинской лаборатории содержатся признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе», – пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.
По решению УФАС, реклама «Инвитро» признана ненадлежащей. Ответственность за распространение ненадлежащей рекламы несет рекламодатель, в данном случае ООО «Инвитро-Самара». УФАС признало компанию виновной в нарушении п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе и выдало предписание устранить допущенные нарушения.
Пермское УФАС России
Комментарий компании «Инвитро» по теме можно прочесть здесь.
Читайте также: