Московское УФАС России признало ООО «ТД „Пчоло“» нарушившим п. 1 ст. 14.4 Закона о защите конкуренции путем регистрации и использования товарных знаков, а также создания препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности ООО «Два медведя». УФАС установило, что логотип «Москвенок», созданный в рамках госконтракта для проекта «Москвенок», являлся интеллектуальной собственностью Департамента информационных технологий с сентября 2018 г. ТД «Пчоло» только в декабре того же года подало заявки на регистрацию собственных товарных знаков, стилистически и графически дублирующих оформление логотипа.
«Два медведя», будучи поставщиком идентификаторов для проекта «Москвенок», реализует продукцию через интернет-площадки, одной из которых является маркетплейс Ozon. Установлено, что ТД «Пчоло» в январе 2020 г. направило владельцу Ozon – ООО «Интернет Решения» – претензию о том, что «Два медведя» незаконно использует текстово-графический материал, принадлежащий ТД «Пчоло». Это повлекло блокировку продукции конкурента и, как следствие, прямые финансовые убытки.
В результате УФАС пришло к выводу о наличии недобросовестной конкуренции со стороны ТД «Пчоло», действия которого свидетельствуют о намерении устранить конкурента с рынка и перераспределить спрос на реализуемую продукцию в свою пользу.
Московское УФАС России