Комиссия по применению Кодекса добросовестных практик (КДП) изучит работу операторов онлайн-торговли на потребительском рынке для обсуждения возможности распространения норм КДП на эту сферу. Об этом пишет «Коммерсантъ». Соответствующие консультации пройдут в том числе с Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). КДП на добровольной основе регулирует отношения между торговыми сетями и поставщиками прежде всего продуктов питания и товаров повседневного спроса. В частности, кодекс регулирует правила заказа и возврата товара, условия взаиморасчетов, штрафных санкций, порядок согласование цен, скидок и пр.
Заместитель председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов говорит, что текущие условия договоров оферты на интернет-площадках часто не подпадают под нормы саморегулирования, что мешает формированию общих правил игры.
К примеру, отмечает он, операторы онлайн-площадок могут менять условия в одностороннем порядке. В сочетании с частой и непрогнозируемой сменой тарифов поставщики не могут планировать экономику контракта, товарооборот и прибыль, указывает Леонов.
Президент АКИТ Артем Соколов говорит, что обсуждение применения КДП по отношению к онлайн-торговле выглядит весьма поспешным. «Кодекс из своего названия должен содержать добросовестные практики работы поставщиков и онлайн-площадок, которые только начинают формироваться. Говорить о том, что эти практики добросовестные, а вот эти нет, пока слишком рано», – рассуждает он.
Кроме того, продолжает Соколов, онлайн-торговля полностью отличается от офлайн-торговли: «К примеру, у розничных сетей есть наценка, а маркетплейс берет комиссию за товар, при этом саму цену устанавливает непосредственно поставщик или производитель».
По его словам, сейчас участники онлайн-рынка готовят позицию, подкрепленную законодательством, после чего продолжат консультации с комиссией по применению КДП.