Удмуртское УФАС России по результатам рассмотрения заявления Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики выявило в действиях ООО «Спецавтохозяйство», ООО «Комэкотранс», ООО «Мусоровозов», ООО «ИКЦ-ЭКО», ООО «УК „Престиж“», ООО «Центр управления имуществом» признаки нарушения ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции – антиконкурентного соглашения, направленного на увеличение стоимости услуг по обращению с ТКО. В отношении названных хозсубъектов возбуждено антимонопольное дело. Стоимость услуг по погрузке и транспортировке 1 т ТКО в 2020 г. увеличилась более чем в 2,5 раза по сравнению с 2019 г. Чтобы установить экономическое обоснование увеличения стоимости услуг у операторов по обращению с ТКО и «Спецавтохозяйства» запрошена информация о причинах увеличения стоимости услуг с приложением калькуляции затрат.
«Спецавтохозяйство» указало, что начальная максимальная цена договоров была установлена на основании коммерческих предложений, поступивших от операторов по обращению с ТКО. В свою очередь операторы не подтвердили свои фактические затраты на оказание услуг, соразмерные суммам, заявленным в коммерческих предложениях.
Экономическое обоснование увеличения стоимости услуг не представлено ни региональным оператором, ни операторами по обращению с ТКО.
Рост стоимости услуг по погрузке и транспортировке ТКО, определенной на основании коммерческих предложений хозсубъектов, составленных без учета их фактических затрат, более чем в 2,5 раза по сравнению с 2019 г. может привести к увеличению стоимости тарифа регионального оператора на оказание услуг по обращению с ТКО и, как следствие, к увеличению финансовой нагрузки на бюджет и население Удмуртской Республики.
Удмуртское УФАС России
Читайте также: «В Удмуртии регоператор по обращению с ТКО исключил возможность роста тарифа в 2020 г.».