ООО «Юнифарм» и ООО «Бионика медиа» распространяли в журнале «Акушерство и гинекология» рекламу БАДа «Детримакс 1000» с сообщением о том, что для поддержания нормального уровня витамина D в организме может требоваться его потребление не менее 1500–2000 МЕ в сутки. Информация о дозировке витамина D в одной таблетке БАДа «Детримакс 1000» и рекомендуемые к приему дозировки 1500–2000 МЕ в рекламе были выполнены красным цветом для создания визуального акцента на взаимосвязи этих данных.
Однако согласно Величинам суточного потребления пищевых и биологически активных веществ для взрослых в составе специализированных пищевых продуктов и БАД к пище, адекватным уровнем потребления витамина D является 400 МЕ, верхним допустимым уровнем – 600 МЕ.
Таким образом, реклама указывает на возможность применения больших дозировок витамина D. То есть распространяются не соответствующие действительности сведения об условиях применения биологически активной добавки «Детримакс 1000».
Как установила Комиссия ФАС России, подача этой недостоверной информации – прямое нарушение п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе. «Юнифарм» как рекламодателю и «Бионика медиа» (издатель журнала «Акушерство и гинекология») как рекламораспространителю выданы предписания о прекращении нарушения.
ФАС России