В марте 2020 г. ФАС России признала рекламу лекарственного препарата «Арбидол» нарушающей ч. 6 ст. 24 Закона о рекламе. Спорная реклама распространялась в январе 2020 г. в эфире ряда радиостанций. Из ролика следовало, что «Арбидол» обладает терапевтической эффективностью против инфекции нового типа, вызванной COVID-19. Однако упомянутая информация отсутствует в инструкции по применению препарата. По итогам административного разбирательства 6 августа 2020 г. ФАС России вынесла постановление о наложении на АО «Отисифарм» штрафа в размере 200 тыс. руб.
«Хочу отметить, что Комиссия ФАС России оценивала не эффективность применения „Арбидола“ для лечения COVID-2019, а соответствие сообщенной в рекламе информации требованиям законодательства. На момент выхода ролика содержащийся в нем рекламный посыл о действии препарата против нового коронавируса выходил за пределы показаний, указанных в инструкции по применению», – пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Ирина Василенкова.
ФАС России