Коми УФАС России проанализировало конкурсные отборы регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на услуги транспортирования ТКО в Республике Коми и установило следующее. ООО «Ухтажилфонд», являясь региональным оператором по приему ТКО, в 2019 г. проводило ряд электронных аукционов на оказание услуг по транспортированию ТКО. Заявки на участие в закупках не были поданы, поэтому «Ухтажилфонд» решило провести повторные аукционы, однако заявки на участие в закупках вновь не были поданы.
После чего «Ухтажилфонд» заключил договоры на оказание услуг по транспортировке ТКО с единственными поставщиками отдельно по каждому муниципальному образованию (за исключением МО ГО «Ухта» и МО ГО «Сыктывкар»).
При проведении электронных аукционов «Ухтажилфонд» установил требования об обеспечении заявок в размере 5% начальной цены договора и об обеспечении исполнения договора в размере 30% начальной цены договора. При проведении повторных аукционов требование об обеспечении заявок составляло 4% начальной цены договора, а об обеспечении исполнения договора – 25% начальной цены договора.
В договорах, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика, обеспечение заявок и исполнения договоров предусмотрено не было. Следовательно, условия договоров с единственными поставщиками были более выгодными по сравнению с предусмотренными документациями об электронных аукционах.
Таким образом, «Ухтажилфонд» создал преимущественный доступ на товарный рынок услуг по транспортированию ТКО для отдельных хозсубъектов.
В этих действиях «Ухтажилфонда» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением, в отношении компании возбуждено антимонопольное дело.
Коми УФАС России