Комиссия ФАС России признала действия ООО «СПБТВ Медиа» нарушающими требования ч. 12 ст. 14 Закона о рекламе: громкость звука логотипа телеканала превысила уровень громкости звука межрекламного фрагмента на 4,8 дБ при допустимых 1,5 дБ. Для проведения измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи сотрудники ФАС России произвели запись эфира телеканала CGTN. Согласно Методике измерений, утвержденной приказом ФАС России, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. Однако при анализе записанного эфира телеканала CGTN превышение уровня громкости звука логотипа над уровнем громкости звука межрекламного фрагмента составило 4,8 дБ.
Комиссия ведомства выдала ООО «СПБТВ Медиа» предписание о прекращении нарушения требований Закона о рекламе. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 14.3 КоАП РФ.
«Стоит отметить, что в рамках рассмотрения дела технические службы ООО „СПБТВ Медиа“ выявили недочеты алгоритма регулировки уровня громкости в исходящем сигнале телеканала и представитель компании признал нарушение. По его словам, в настоящий момент соответствующие изменения внесены в программный комплекс телеканала. Тем не менее за уже совершенное нарушение закона компания должна понести ответственность», – пояснила заместитель начальника управления – начальник отдела Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Екатерина Петрук.
ФАС России