Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Опубликован отчет Минфина России о мониторинге...
Опубликован отчет Минфина России о мониторинге госзакупок за II квартал 2020 г.
Минфин России разместил на своем сайте аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Законом № 44-ФЗ по итогам II квартала 2020 г.

В документе приводятся данные по следующим блокам вопросов:

  • структура заказчиков;
  • единый реестр участников закупок;
  • планирование закупок;
  • осуществление закупок;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр банковских гарантий;
  • контроль в сфере закупок.

В частности, в разделе «Контроль в сфере закупок» сообщается, что во II квартале 2020 г. ФАС России провела 2285 проверок, из них 23 плановых и 2262 внеплановых. Проверена 3491 процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из которых в 1799 (52%) выявлены нарушения. По результатам проверок выдано 593 предписания об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

За этот период регулятору поступило 26 823 жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при осуществлении закупок.

5040 жалоб (19% от общего количества поступивших) возвращено заявителям. Основные причины возврата:

  • невыполнение требований ст. 105 Закона № 44-ФЗ, в том числе отсутствие в составе жалоб сведений, предусмотренных Законом № 44-ФЗ;
  • подача жалобы на положение документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок.

1449 жалоб (5% от общего количества поступивших) отозваны заявителями.

По результатам рассмотрения обоснованными (в том числе частично) признаны 7336 жалоб (36% от общего числа рассмотренных), выдано 5785 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, во II квартале 2020 г. ФАС России возбудила 6034 административных дела за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок. По итогам рассмотрения вынесено 5267 постановлений о назначении административных штрафов на общую сумму свыше 85 млн руб. Взыскано за это время более 58,7 млн руб.

Наибольшее количество дел (2084) возбуждено по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в связи с утверждением заказчиками документации о закупке, не соответствующей требованиям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, из которых в 1947 случаях выданы постановления о наложении административного штрафа. В 1242 случаях возбуждены дела по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть за нарушение порядка отбора участников закупок, из которых в 996 случаях выданы постановления о назначении административного штрафа.

Также в отчете сообщается, что во II квартале 2020 г. в арбитражных судах обжаловано 499 решений (предписаний) ФАС России – 1,4% от общего количества принятых решений (предписаний). Оспорены 447 постановления о назначении административного штрафа, что составляет 5,5% от общего количества принятых постановлений.

При этом требования заявителей при обжаловании решений (предписаний) удовлетворены в 14% случаев (72 решения), при обжаловании постановлений о назначении административного наказания – в 20% случаев (100 постановлений).

Помимо того, за это время ФАС России рассмотрела 5340 обращений о включении сведений об участниках закупок в Реестр недобросовестных поставщиков. В итоге в РНП включены сведения о 1977 недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) – 37% от рассмотренных обращений. Основная причина включения сведений в РНП – одностороннее расторжение контракта.

В отчете Минфина России приводятся также сведения о рассмотрении ФАС России обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком и уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика.

Относительно контроля, осуществляемого Федеральным казначейством, сообщается, что выявлено несоответствие контролируемой информации:

  • 14 тыс. закупок по планам-графикам;
  • 2,9 тыс. закупок по извещениям об осуществлении закупок;
  • 58 тыс. закупок по реестру контрактов.

Наиболее часто Федеральное казначейство выявляет несоответствие идентификационного кода закупки и превышение объема финансового обеспечения для ее осуществления (цены контракта или ее значения), указанных в информации и документах, подлежащих включению в реестр контрактов, тем идентификационному коду закупки и цене контракта, которые указаны в контракте (выявлено при проверке 58 223 объектов контроля).

Читайте также: 

Журнал «Конкуренция и право»

05 августа 2020 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.