Московское УФАС России признало ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе. УФАС установило факт распространения на выставке «Василий Поленов», проходившей в Новой Третьяковке, рекламы коньяка «Арарат». Логотип бренда был размещен на барной стойке, установленной непосредственно в помещении галереи.
В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе распространение рекламы алкогольной продукции в музеях и выставочных залах запрещено. По данному факту возбуждено дело о нарушении законодательства РФ о рекламе.
Владелец бренда и производитель коньяка «Арарат» – ООО «П.Р. Русь» – пояснило, что не заказывало на открытие выставки нанесение собственного логотипа на барной стойке.
«Это уже не первый выявленный случай распространения рекламы алкогольной продукции в помещении, предназначенном для совершенно иных целей, – сказала руководитель Московского УФАС России Екатерина Соловьева. – Владельцам музеев и выставочных залов стоит помнить, что отсутствие договорных отношений с владельцем бренда не устраняет рекламный характер подобной информации. При этом ответственность за нарушение законодательства ляжет исключительно на плечи владельцев помещений и организаторов мероприятий».
УФАС пришло к выводу, что владелец помещения и организатор выставки – Третьяковская галерея – должна нести ответственность за допущенное нарушение. Галерее выдано предписание о прекращении нарушения и недопущении в дальнейшем размещения рекламы алкогольной продукции в не предназначенных для этого местах.
В ближайшее время также будет решен вопрос о привлечении ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» к административной ответственности в виде штрафа, размер которого может достигать 500 тыс. руб.
Московское УФАС России